«Хэллоуин», 1978
Режиссер: Джон Карпентер;
Бюджет: 300 000$ (Большая часть бюджета ушла на оборудование);
Сборы в прокате: 70 000 000.
Фильм рассказывает, как психопат-убийца Майкл Майерс в детстве совершил убийство своей собственной сестры на Хэллоуин — День всех святых. Пятнадцать лет спустя маньяк-убийца снова занялся старым и терроризирует маленький город. Он сбежал из психически ненормального убежища, чтобы снова нанести смертельные удары в Хэллоуин.
Помимо финансового успеха картина оказала огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов и именно «Хэллоуин» принято считать прародителем жанров «слешер».
«Брат», 1997
Режиссер: Алексей Балабанов;
Бюджет: 100 000$ (большая часть бюджета также ушла на съемочную технику);
Сборы в прокате: 1 585 867$.
Сюжет фильма о том, что демобилизованный из армии Данила Багров вернулся в свой родной город. Но скучная жизнь российской провинции его не устраивала, и он решил отправиться в Петербург, где, по слухам, его старший брат процветает уже несколько лет. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был киллером …
Персонаж Сергея Бодрова преодолевает все трудности и невзгоды, которые ему создает большой город и делает это с присущей ему честностью и открытостью. Таким образом он становится героем не только в фильме, но и для всей страны.
«Безумный Макс», 1979
Режиссер: Джордж Миллер;
Бюджет: 200 000$ (большая часть денег ушла на закупку автомобилей и постановку трюков);
Сборы в прокате: 100 000 000$.
Сюжет фильма: В ближайшем будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу городскую цивилизацию, вся жизнь была сосредоточена вдоль бесчисленных автомагистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявить свои самые жестокие инстинкты. Бригада байкеров на мощных мотоциклах, желая заплатить за убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Лучший друг Макса становится жертвой их мести, и та же участь угрожает самому Максу и его семье. После чего главный герой вступает в неравный бой не только с окружающими его угрозами, но и со своей природой.
После выхода фильм стал мировым хитом и долгое время был в Книге рекордов Гиннесса, как самое прибыльное кино по соотношению бюджета и сборов. Со временем картина стала настоящей жанровой иконой и вышла серия сиквелов, а Макс до сих пор является одним из самых популярных киногероев.
«Таксист», 1976
Режиссер: Мартин Скорсезе;
Бюджет: 1 300 000$;
Сборы в прокате: 30 000 000$.
Тусклый свет слепых огней, скелеты заводских труб задыхаются в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов — все это ад Нью-Эйдж, Нью-Йорк.
Ветеран Вьетнамской войны Трэвис Бикл водит свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, а перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса отправят спасительный дождь на землю, который очистит Нью-Йорк от многовековой грязи.
«Рокки», 1976
Режиссер: Джон Г. Эвилдсен;
Бюджет: 900 000$;
Сборы в прокате: 225 000 000.
Кто такой Рокки Бальбоа? — Это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не пощадил себя и поднялся со дна на вершину славы. Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, и даже профессионалы будут шокированы кровавыми драками. Он истощает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер, он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они ни были. Ему все равно, что его лицо превращается в кровавый беспорядок, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
После выхода в прокат картина побила все рекорды посещаемости и заработала в прокате огромную на тот момент сумму – 225 000 000$, получила 10 номинаций на оскар, породила 6 продолжений и со временем стала самой известной лентой в мире не только о боксе, но и в целом о спорте.
Сообщение Культовые фильмы, снятые за копейки. Часть 1. появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .