«Сбербанк» намерен выпустить на рынок собственную мультимедийную платформу для автомобилей, с голосовым помощником и сервисами, аналогичными тем, которые доступны в «Яндекс.Авто». Газета «Коммерсант» выяснила, что проект возглавит Андрей Василевский, который ранее работал над «Яндекс.Авто». Мультимедийная платформа от «Сбербанка» будет включать навигационное и музыкальное приложения. Причем в числе возможных партнеров газета называет музыкальный стриминговый сервис Spotify, который пока не поддерживается на территории России, и картографический сервис «2ГИС». Что же касается голосового помощника, аналогичного Алисе от «Яндекса», то «Сбербанк» уже опробовал эту технологию на ТВ-приставке для онлайн-кинотеатра Okko. «Яндекс.Авто» была запущена в 2017 году и к 2020 году партнерами платформы уже стали Geely, Toyota, Mitsubishi, АвтоВАЗ, Renault и Nissan. Мультимедийный комплекс устанавливается на ряд моделей этих брендов уже на конвейере. «Яндекс.Авто» включает навигатор, «Яндекс.Музыку», браузер и возможность оплаты топлива на АЗС через приложение «Заправки», не выходя из машины. Всеми функциями можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса». В конце 2019 года вышло обновление для «Яндекс.Авто», в ходе которого изменился интерфейс, появились новые сервисы, в том числе упомянутые «Заправки», музыкальное приложение и возможность определить, где припаркован автомобиль. Источник: Коммерсантъ (kommersant.ru/doc/4268207)