Главная / Авто / Первая встреча с российским Skoda Karoq

Первая встреча с российским Skoda Karoq

Готовился он к этому долго, копил силы и собирался с духом — на европейском Skoda Karoq с диковинным для нашего рынка мотором 1.5 TSI мы поездили еще три года назад, но только сейчас появилась версия для России. Выбор комплектаций пока, правда, так себе: только передний привод, один единственный двигатель и одна коробка передач. Но зато какая! Нет, не традиционный для моделей концерна Volkswagen «робот» с двумя сцеплениями, а самый настоящий автомат. Гидротрансформатор, восемь ступеней и вот это всё. Посмотрим, какой в итоге получилась машина для России? «Какой-то он мелкий», — мы стоим с коллегой перед вереницей Кароков на улице в центра Амстердама и пытаемся мысленно сравнить его Тигуаном. Это какая-то своя особая уличная магия, но да, визуально чешский кроссовер кажется меньше, хотя «на цифрах» разница минимальна. 4,38-метровый Skoda Karoq, построенный на вездесущей всефольксвагеновской платформе MQB, короче VW Tiguan на 100 с небольшим миллиметров, а по размеру колесной базы уступает «немцу» около 50 миллиметров. Другой новичок российского рынка — Kia Seltos — еще меньше. В длине кузова он уступает чешскому конкуренту 12 миллиметров, а в колесной базе — восемь миллиметров. В салоне тоже не чувствуется его внешняя «компактность». Багажник на приличные 500 литров со всей полагающейся «симпликлеверностью»: передвижными крючочками, 12-вольтовой розеткой, сеткой для фиксации грузов, боковыми кармашками и даже лючком для длинномеров. На втором ряду троим пассажирам вряд ли будет удобно, но двоим — раздолье. При росте 177 сантиметров сам за собой я усаживаюсь с приличным запасом свободного места в коленях, а головой не подпираю крышу. И пусть тут нет отдельного блока климат-контроля, как в том же Тигуане, но зато есть дефлекторы системы вентиляции (это вам не «жадная» Mazda3 ), трехступенчатый подогрев сидений, 230-вольтовая розетка (конечно, опция), порт USB Type-C и еще одна розетка на 12 вольт. В общем, ехать на втором ряду Карока весьма комфортно. Спереди — мягкий пластик передней панели и смешная мультимедийная система. Пока доступен только базовый вариант комплекса с крошечным 6,5-дюймовым цветным экраном. Встроенной навигации нет, но зато можно подключить телефон с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Других вариантов мультимедиек пока нет, но их появление (видимо, таких же, как на Kodiaq) ожидается в ближайшем будущем. Потом Skoda Karoq обзаведется и полным приводом, и более широкой гаммой силовых установок, включая старый-добрый 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 лошадиных сил, который можно будет заказать с шестиступенчатым «автоматом». Но пока купить можно только один вариант кроссовера: передний привод, 150-сильный турбомотор 1.4 и — сюрприз-сюрприз — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin! И это первая Шкода с такой трансмиссией! И она чертовски хороша: переключения незаметны, скорость смены ступеней, по ощущениям, примерно на уровне DSG, а реакции на педаль газа — адекватны и предсказуемы. Само собой, коробка любит побыстрее забраться на восьмую передачу для экономии топлива, поэтому каждое ускорение — это переход «вниз». Но опять-таки, эти переключения почти незаметны, а для самых тонкочувствующих натур есть спорт-режим, в котором передачи будут удерживаться дольше. Хотя он здесь, в общем-то, без надобности. Кроссовер с этой силовой установкой — не король прямиков. Разгон при педали в пол (по паспорту «сотню» Карок набирает за 8,8 секунды) бодренький, но не более того. Никаких ярких эмоций он не вызывает, но для обычной размеренной городской езды будет более чем достаточно. Кстати, обычный шестиступенчатый «робот» у Карока тоже появится. Но предлагаться он будет только для машин с полным приводом и мотором 1.4 TSI. Сзади у переднеприводного Карока установлена полузависимая подвеска, но даже с ней кроссовер едет очень хорошо. Азартной управляемости ждать не надо, но рулится машина приятно: обратной связи более чем достаточно, а усилия — ровно столько, сколько хочется. Повороты на кроссовере можно проходить активно, без боязни вылететь в канаву, но и слишком уж лихачить на Кароке не хочется. Кроссовер настроен больше на комфорт: хорошая шумоизоляция и упругая подвеска, которая не боится крупных лежачих полицейских, коротких волн и острых неровностей. Хотя поездить на Кароке хочется не по нидерландским шоссе на мягких зимних шинах, а на по нашим родным дорогах и на других покрышках. Пока для Карока доступны лишь две комплектации: «средняя» Ambition и топовая Style, которые стоят от 1 499 000 и 1 673 000 рублей соответственно. Во сколько оценят базовый вариант Active, пока не ясно. Но нынешний «стандарт» упакован отлично: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, задний парктроник, датчики света и дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением и мультимедийная система. В версии Style дополнительно появится бесключевой доступ, светодиодные фары головного света, передний парктроник, атмосферная подсветка салона с 10 цветами, цветной дисплей борткомпьютера и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. За доплату можно заказать электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, обогрев лобового стекла, подогрев второго ряда кресел, 230-вольтовую розетку для задних пассажиров, а также системы слежения за мертвыми зонами и автоматического переключения дальнего света на ближний. Для сравнения, 150-сильный переднеприводный VW Tiguan — это минимум 1,69 миллиона рублей, а Kia Sportage и Hyundai Tucson в такой же конфигурации стоят от 1,52 и 1,6 миллиона рублей соответственно. Моноприводный Kia Seltos со 149-сильным мотором и вариатором стоит от 1 349 900 до 1 519 900 рублей, а топовый вариант с турбоагрегатом мощностью 177 сил и «роботом» обойдется в 1,78 миллиона рублей. В общем, время для выхода на рынок Карок подобрал что надо: к нам вернулся Opel со своим кроссовером, появился потенциальный бестселлер Kia Seltos, а выбор относительно недорогих компактных вседорожников широк как никогда. И их новый конкурент из Чехии чертовски силен. /m Подробные технические характеристики