Японский аукционный дом BH Auctions летом проведет торги, посвященные гоночным автомобилям. Одним из самых заметных лотов станет уникальный Ferrari F430, выступавший в престижной гоночной серии Super GT. Это автомобиль необычной судьбы: его гоночная биография в серии Super GT началась в 2003 году, но завод в Маранелло он покинул как обыкновенное серийное купе модели 360 Modena. Превращением серийного спорткара в гоночный автомобиль класса GT300 занималась японская инжиниринговая фирма Dome. Она известна своими прототипами для «24 часов Ле-Мана» и купе Honda NSX и HSV-010 GT для хондовской гоночной программы в «королевском» классе GT500 серии Super GT. Заказчиком был старый знакомый основателя Dome Минору Хаяси — бизнесмен Кейдзи Танака, возглавлявший фирму-производителя упаковочных материалов TANAX. Конструкторы Dome изменили конструкцию Ferrari практически полностью: например, большая часть силовой структуры кузова была заменена сварной пространственной рамой. Сзади использована подвеска на толкающих рычагах с T-образным стабилизатором. Оригинальное аэродинамическое оперение разрабатывалось в ходе многочисленных тестов в аэродинамической трубе. Двигатель — атмосферный V8 3.5 Ferrari модели F131B, c 5-клапанными головками, подготовленный для гонок японской фирмой Toda Racing. В 2008 году машина получила новую внешность в духе более современной модели Ferrari F430. На базе спорткаров 360 Modena и F430 выпускался целый ряд гоночных машин: сама фирма Ferrari создала машины для своего монокубка Ferrari Challenge, а также для профессиональных соревнований в классах GT3 и GT2. Но Ferrari, построенный в Японии компанией Dome — уникален. Серия Super GT — самый престижный гоночный чемпионат в Японии. Он ведет свою историю с 1993 года, когда была создана серия JGTC (Japanese Grand Touring Championship). Нынешнее название он получил в 2005 году. Традиционно в чемпионате два класса: GT500, предназначенный для полузаводских команд, и GT300 для «частников». Вплоть до недавнего времени в чемпионате выступали очень необычные болиды радикальной конструкции, созданные по своему, абсолютно оригинальному регламенту. Но сейчас в категории GT500 выступают машины, близкие к болидам немецкой серии DTM, а в младшем классе GT300 — в основном машины международного класса GT3. Источник: BH Auctions