В феврале 2020 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 2,2 процента по сравнению с тем же месяцем 2019 года — до 119 073 штук. Однако данная картина, отраженная в отчете Ассоциации европейского бизнеса, не является полной, так как не все автопроизводители раскрывают данные о ежемесячных продажах. Февральское падение — первое в 2020 году. В январе автомобильный рынок, вопреки ожиданиям, вырос на 1,8 процента, до 102,1 тысячи экземпляров. По словам председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, падение рынка в последний месяц было ожидаемо. Шрайбер подчеркнул, что полноценно о ситуации можно будет судить только в следующем месяце, когда АЕБ выпустит совокупные результаты продаж всех брендов за первые три месяца текущего года. В свежей статистике не отражено количество проданных машин BMW по причине глобального решения баварского автопроизводителя изменить периодичность публикаций этих данных на ежеквартальную. Без учета этой информации, за январь и февраль в стране реализовали 218 442 новых автомобиля, что на 0,5 процента меньше, чем за два первых месяца 2019 года. Лидером по объемам продаж в России по-прежнему остается Lada, которая реализовала в феврале 25 002 автомобиля. Это на семь процентов меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. На втором месте Kia, спрос на автомобили которой сократился на четыре процента, до 17 107 штук. Замыкает тройку Hyundai с результатом 14 368 реализованных машин (рост на один процент). Следом идут Renault, увеличивший продажи на 19 процентов, до 10 123 автомобилей, и Toyota (8239 штук, +17 процентов). Лидером по темпам роста в феврале стал Changan, дилеры которого продали 431 автомобиль — это на 534 процента больше прошлогоднего результата. На втором месте Suzuki, увеличившая продажи на 192 процента, до 621 штуки, и Haval: 1220 реализованных автомобиля, +127 процентов.