Неудивительно, что как только в 1800-х годах реклама достигла своего расцвета, дети в рекламе стали появляться быстрее, чем кубики Lego.
Когда появились дети в рекламе?
В древнем Риме, Китае, Греции и Аравии реклама была написана или напечатана, но менее грамотные общества использовали музыку или городских глашатаев, чтобы буквально донести информацию до людей. Некоторые магазины использовали простые символы, такие как сапоги для сапожников, или подковы для кузнецов.
С появлением печатной машины Гутенберга в 1440 году, письменные формы рекламы начали набирать обороты в 1600-х годах. После первых еженедельных изданий, запущенных в Венеции и распространившихся по Европе, издатели подумали о том, чтобы покрыть расходы, предложив людям купить рекламное место в газете. Первое объявление в газете в Англии просило вернуть украденную лошадь.
Большинство из ранних рекламных объявлений были посвящены предметам домашнего обихода или лекарствам. Большую часть занимали простые (хотя часто сильно преувеличенные) описания продуктов, а любые сопровождающие их изображения, как правило, относились к продаваемому товару. Все изменилось, когда в 1865 году в игру вошел англичанин Томас Дж. Барратт, которого называют отцом современной рекламы. Его реклама для мыльной компании Pears использовала слоганы и изображения, чтобы выделить продукт, в частности, изображения младенцев.
Дети подразумевают семейные ценности
Оценка людей для продажи им вещей не было чем-то новым. Табачные компании продавали «крепкие» сигареты мужчинам из рабочего класса, и «тонкий аромат» для элиты. Когда Барратт начал работать в мыльной компании «Пирс» после того, как женился на дочери босса, он использовал изображения очаровательных малышей в домах среднего достатка, чтобы передать чувство безопасности, комфорта и высокого качества.
Младенцы ловят наше внимание
Что-то в строении лица ребенка — большие глаза, маленький нос, маленький подбородок и пухлые щеки — для нас, как валерьянка для кошки. Это называется kindchenschema, термин, придуманный Конрадом Лоренцем в 1949 году, чтобы объяснить, почему нам так нравятся дети, и взрослые с детскими лицами.
Детские лица заставляют нас чувствовать себя хорошо
Будь то настоящие дети или нет, детские лица высвобождают дофамин в мозг, химическое вещество, известное как «чувствую себя хорошо». Они также склонны внушать чувство заботы и воспитания. Отчасти это объясняется тем, что такие особенности обычно указывают на здорового, сытого ребенка, который является хорошим эволюционным вкладом.
Пухлые щеки? Фантастически. Симметричный и большеголовый? Даже лучше. Вот почему Малыш Йода завладел вниманием всего интернета! Рекламодатели хотят, чтобы мы связывали инвестиции в здорового ребенка с хорошими инвестициями в их продукт.
Мы рабы нашего подсознания
Рекламодатели обычно сортируют рекламу по двум категориям: реклама, которая продается с фактами, и реклама, которая продается с чувствами.
В целом, люди предпочитают, чтобы их утилитарные продукты были фактическими, а гедонистические — эмоциональными, однако пожилые люди предпочитают, чтобы их чувства были во главе угла во всем. Там, где реклама предназначена для игры с нашим подсознанием и интуицией, вмешивается Фрейд.
Младенцы выступают в роли усилителей; мы чаще смотрим туда, куда смотрит ребенок. Зеркальные нейроны (та штука в мозгу, которая делает нас счастливыми, когда мы видим кого-то, кто счастлив) также играют роль. Это может быть так же эффективно и в другом направлении: если ребенок в рекламном ролике плачет или напуган, мы, скорее всего, захотим вмешаться, чтобы исправить ситуацию.
Эволюция заставила нас заботиться и о детях, и о себе, что делает их одним из инструментов визуального маркетинга.
Сообщение Странная история появления младенцев в рекламе появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .