«Достаточно только начать путешествовать и остановиться уже невозможно» — сходятся во мнении большинство туристов.
Для кого-то туризм — способ отдохнуть, например, в отпуске, а для других — невероятная страсть. Но, к сожалению, долгожданный отдых может быть сорван. Чаще всего отмена поездки случается неожиданно.
Актуальность этого вопроса на сегодняшний день зашкаливает в связи с отменой практически всех туров в мире.
Как же «отвоевать» свои «кровные» в случае наступления форс-мажора?
1. За путевку/тур. ⠀ Мы, как потребители, рассчитываем на то, что туруслуги должны быть для нас надёжными. Об этом четко говорится в правовой базе Российской Федерации:
«Если жизнь и здоровье туриста под угрозой, он может расторгнуть или изменить договор об оказании услуг.»
Ссылаемся на следующую законодательную базу:⠀
ст. 7 закона «О защите прав потребителей»⠀ ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»⠀⠀
Чтобы организатор поездки осуществил возврат средств за путёвку, нужно обратиться к нему письменно и сослаться на решения федеральных органов власти (например, Ростуризм или Роспотребнадзор). Этим мы заявляем о возможной опасности для нашей жизни во время предстоящего тура. ⠀ Туроператор может вычесть из суммы тура, понесённые им убытки. Размер вычета можно оспорить в суде.⠀
2. За авиабилеты.
Возвратные билеты возвращаются по правилам авиакомпании.✈️⠀ Билеты отмененных рейсов также вернут Вам безоговорочно. ⠀ Если же билет невозвратный — начинается квест. Многие компании идут навстречу клиенту и предлагают пути решения проблемы: изменить направление/поменять даты вылета. Точную информацию отслеживаем на сайтах авиакомпаний. ⠀⠀ Билеты, купленные через агрегаторы, вернуть сложнее. Если агрегатор не идет вам на уступки, то обращайтесь напрямую в авиакомпанию и уже с ее решением «наступайте» на агрегатора. ⠀ ⠀ 3. За бронь отеля или квартиры.
Вот тут могут начаться сложности. Для отмены бронирования и возврата средств Вам придётся обратиться туда, где бронировали жилье: напрямую или в сервис бронирования. ⠀ ⠀ Рассмотрим на примере популярного сервиса «Booking». ⠀ ⠀ Если у Вас отель с платной отменой брони, то решение о компенсации принимает отель. Нужно обратиться в администрацию отеля и пояснить, почему Ваш приезд не состоится (отмена рейса, указы правительства о запрете въезда в страну). Если отель на встречу не идет, тогда звоним напрямую в «Booking» и объясняем, почему поездка не состоится. На форумах есть множество историй, когда «Booking» на стороне клиента.
Не падаем духом! Всё будет хорошо!
Сообщение 3 совета туристам, если путешествие сорвалось из-за форс-мажора появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .