1. Аппетит
Запах свежей выпечки пробуждает аппетит, в итоге вы покупаете больше продуктов, чем планировали. Специально для этого в супермаркетах размещают пекарни и проводят дегустации. Не ходите в магазин голодными, тогда вы не совершите лишних покупок.
2. Скидочные карты
А вы знали, что магазины экономят на владельцах скидочных карт больше, чем сами владельцы, пользуясь своими картами? Сложно поверить, но это действительно так, и это можно объяснить. Во-первых, выбирая из двух похожих супермаркетов, вы наверняка выберете тот, в который у вас есть карта лояльности. Во-вторых, многие магазины используют систему накопления баллов. За определенную потраченную сумму вам начисляются бонусные баллы, на которые потом можно что-то приобрести. Вы сами не замечаете, как стремитесь потратить больше, чтобы накопить побольше заветных баллов. В-третьих, людям свойственно скупать товары по акции даже если прямо сейчас необходимости в этом товаре нет. Если выгодно, значит нужно срочно брать, а то, что такие товары потом портятся или выкидываются за ненадобностью, никто не учитывает.
3. Приманки
«3 по цене 2-х», «10 штук всего за 1000 рублей», «купи набор и получи подарок» — все это старые добрые маркетинговые уловки, нацеленные на продажу того, что человек покупать не собирался. Иногда применяются и более продвинутые ухищрения. Например, сделать акцию на популярный и востребованный товар, чтобы заманить покупателей в магазин. Как правило, зайдя в торговый зал, человек не ограничивается одной-единственной покупкой. Эти дополнительные траты на сопутствующие покупки сполна окупают ту скидку, которую делает супермаркет.
4. Дополняющие товары
На полках супермаркетов специально выставляются товары с учетом их сочетания между собой. Когда вы берете один товар, то попутно рука тянется и к дополняющему – все равно мол пригодится, хоть и не планировали его покупать. Если вы кидаете в корзину то, что не входит в список ваших покупок, обязательно спросите себя: «А мне это действительно нужно или я вполне могу без этого обойтись?»
5. Максимизаторы прибыли
Всё, что лежит на стойках возле касс лежит там с единственной целью – спровоцировать вас на еще одну необдуманную покупку. Стоя в очереди и устав от шоппинга, человек непроизвольно тянется к этим мелочам в ярких упаковках, которые ему, скорее всего, не так уж и нужны.
Будьте внимательны и не поддавайтесь на хитрости маркетологов, покупайте только то, что вам действительно нужно.
Сообщение Как супермаркеты нас обманывают появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .