Главная / Шоу-бизнес / Как будет развиваться дорожная сеть Кировской области

Как будет развиваться дорожная сеть Кировской области

В правительстве Кировской области обсудили планы по развитию дорожной сети региона на ближайшие годы. Как выяснилось, руководство области ставит перед собой и достаточно амбициозные цели. Что не может не радовать. Но для начала о приземленном. О сезонном ремонте дорог, гарантии на него и качестве асфальта.

Бюджет дорожного фонда Кировской области на 2020 года составил 8,4 млрд рублей. Эти средства, а также помощь федерального центра позволит привести в нормативное состояние 230 км трасс. В рамках нацпроекта БКАД в этом году отремонтируют 135 километров, из них 55 — в Кировской агломерации, еще 80 километров регионального и межмуниципального уровней. В итоге планируется достичь показателя в 67 процентов нормативного состояния.

— Мы продолжим выделение средств муниципальным образованиям. В этом году будет направлено 300 млн рублей на ремонт дорог в 32 городских поселениях. Кроме того, будут проведены капитальные ремонты так называемых сельских дорог. Это Среднеивкино — Воронье в Верхошижемском районе и дороги Зуевка — Октябрьский — Городище, — сообщил председатель правительства Кировской области Александр Чурин.

Большие инфраструктурные проекты

Кроме того, проходят проектно-сметные работы по мостовому переходу через реку Чепцу у Кирово-Чепецка. К возведению планируется приступить в 2021 году. С этим объектом связан и следующий — автомобильная дорога Кирово-Чепецк — Слободской протяженностью 20 километров. Ее строительство запланировано с 2022 по 2026 годы.

— Среди других основных моментов, над которыми мы работаем, путепровод тоннельного типа под транссибирской магистралью в Нововятском районе города Кирова. Идут работы по обоснованию инвестиций. Подана заявка в Росавтодор. Если все пойдет в таком же темпе, то приступить непосредственно к строительству планируем в следующем году.

Аналогичная работа проводится по обоснованию и проектам реконструкции пяти мостов. Два — в Кирове, по одному — в Нолинском, Омутнинском, Орловском районах. В 2020 году планируется разработать проектную документацию на 30 аварийных и предаварийных мостов. В том числе 12 региональных и 18 муниципальных.

Ямочный и гарантийный ремонт

Сейчас актуальна и работа по ремонту дорог в рамках гарантийных обязательств. По словам Александра Чурина, будет обследована вся дорожная сеть. Все замечания, которые будут выявлены, должны быть устранены.

— Погода позволяла, и было обследовано порядка 130 гарантийных объектов. Первое, что будут делать подрядчики, это именно в рамках гарантийных обязательств выполнять работы, — отметил заместитель главы администрации города Кирова Дмитрий Осипов.

Также аварийные ямы в городе ремонтируются уже сейчас. Это делается литым асфальтом. Расходуется по 21 тонне в сутки в среднем. «Конечно, основная часть работа будет сделана горячим асфальтом, когда погодные условия это позволят. Тем не менее, каждую ночь работы ведутся. График будет на сайте администрации города», — подчеркнул Осипов.

Повышение показателя нормативного состояния дорог

Сразу по окончанию работы по исправлению гарантийных разрушений начнется основная работа по приведению до сих пор не задетых программой «Безопасные качественные автодороги» участков. С начала 2017 по конец 2019 годы было отремонтировано 177 городских улиц протяженностью 231 километр

— Если в начале программы нормативное состояние улиц составляло 15,2%, то по итогам 2019 года мы вышли на показатель 56%, — сообщил Дмитрий Осипов.

На 2020 год запланирован большой объем ремонта. На 1 миллиард 140 миллионов выделяемых рублей работы пройдут на 62 улицах. Это позволит привести в нормативное состояние еще 49 километров улиц. «Мы должны достигнуть показателя в 62 процента. А к 2024 году 85 процентов улиц привести в нормативное состояние», — добавил Осипов.

Он же надеется, что соглашение заключенное до 2023 года включительно будет приносить в дорожный бюджет региона хорошие суммы. В том числе и в виде федеральных денег. Без них привести дороги в норму просто не возможно.

Новое качество асфальта и наука

Александр Чурин также сообщил, что в этом году состоится переход на новое асфальтобетонное покрытие.

— Им будут отремонтированы две центральные магистрали, соединяющие районы города. Это улицы Производственная и Дзержинского. Последняя идет к Новому мосту через Вятку. Основной упор по этим улицам сделан на качество, — подтвердил Дмитрий Осипов. — Пусть это будет немного дороже, но мы с вами понимаем, что здесь повышенный трафик, и он требует другого покрытия.

Кроме того, выяснилось, что в этом году минтранс Кировской области заключил соглашение с научно-исследовательским центром компании «Лукойл» по битумным материалам. Сделано это для повышения качества дорожного покрытия.

Не для кого не секрет, что регион находится в зоне сложных климатических условий. И уходящая зима это показала в полной мере.

— «Лукойл» будет подбирать для нас специальные материалы, чтобы повысить качество ремонта дорог в Кировской области, будет также проводить обучение специалистов дорожной сферы. Уверен, что это сотрудничество будет плодотворным, — сообщил Чурин.

Помимо технической кооперации и профессиональной подготовки будет развиваться сотрудничество в научно-исследовательской деятельности. «У нас сейчас в области идет работа над созданием собственного проектного института в дорожной сфере. Думаю, что компетенции специалистов «Лукойла» нам очень пригодятся», — отметил председатель правительства.

«Умные» технологии для уменьшения аварийности

Заместитель министра транспорта Юрий Шевелев напомнил, что работы ведутся не только в рамках нацпроекта БКАД. Программа по повышению безопасности дорожного движения подразумевает снижение важного показателя — это смертность в результате ДТП.

— Как бы кощунственно этот не выглядело, но МВД доводит определенные показатели. Смертность на 100 тысяч населения с 2017 года снижается с 13,6% до 12,3% в 2019 году при необходимых 12,7, — отметил чиновник.

Это происходит на фоне ликвидации мест концентрации аварий. За 2019 год зафиксировано 37 таких очагов аварийности на территории области. 17 планируют ликвидировать уже в этом году. На остальных 20-ти будут проведены первоочередные мероприятия. Это знаки и разметка.

— В целом из всех источников на мероприятия по безопасности дорожного движения предусмотрено 722 миллиарда рублей. Это очень значительная сумма, такой еще не было. В прошлом году — 532 миллиона, — подчеркнул Шевелев.

Также существует еще один региональный проект по развитию дорожного хозяйства. В его рамках планируется установка 94 камер фотовидеофиксации и пяти постов автоматизированного весового контроля на региональных дорогах.

— Есть еще одно мероприятие, в рамках которого мы также получили средства на разработку и внедрение в городах свыше 300 тысяч населения интеллектуальных транспортных систем для оптимизации трафика, — рассказал зам министра.

— В этот проект попадает один город в Кировской области. Это Киров. На сегодняшний день мы изучили нормативную базу. Будем отстаивать те деньги, которые запланированы на этот проект. Он очень разносторонний и интересный. Включает умные остановки, пешеходные переходы, помощь инвалидам. Проект глобальный. Когда мы его осуществим, это даст большой толчок, — рассказал заместитель главы администрации города Осипов..

Еще одним «толчком» безусловно может стать строительство новых развязок и мостовых переходов. Об этом мы писали отдельно.

Сообщение Как будет развиваться дорожная сеть Кировской области появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .