Резервное копирование (бэкап) — это создание копии важных данных на носителе, предназначенном для восстановления данных в случае их повреждения или потери на основном носителе.
В наш век компьютеров и электроники обеспечение сохранности значимой информации приобретает все большее значение.
Сегодня существует множество различных подходов, средств и программ, обеспечивающих грамотную систему резервного копирования. Как организовать этот процесс — дело каждого пользователя.
5 советов для успешного резервного копирования:
1. Не надо резервировать все данные. Значительная часть данных, которые создаются в процессе работы, не имеют важного значения. Многие файлы что должно храниться определенным образом не резервироваться.
2. Данные могут храниться в облаке и локально. Как пользователи хранят свои документы, используя различные сервисы, так можно и переносить резервные копии на удаленное хранилище.
3. Проводите испытания вашей системы резервного копирования. Резервное копирование бесполезно, если не проведено комплексное тестирование, охватывающее все аспекты его работы, начиная с восстановления определенных файлов при случайном удалении, заканчивая глобальным сбоем с потерей всех данных.
4. Не забывайте про свою систему резервного копирования. Руководствоваться принципом «установили и забыли» не стоит. Можно потерять важные данные. Будут полезны автоматические и облачные платформы, которые обладают инструментами, помогающими справляться с происходящими изменениями.
5. Восстановления дороже, чем ее наличие резервного копирования. Если данные все-таки пропали, то для возврата таких потерь требуется значительно больше времени, чем на восстановление данных или внедрение системы резервного копирования и восстановления.
Сообщение Хранение в облаке и восстановление: 5 советов дял успешного бэкапа появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .