Взойдя по ступеням всех версий Bentey Bentayga, мы достигли вершины. Австрия ждала снега. Горнолыжный сезон в элитных окрестностях Кицбюэля всё никак не мог начаться. Как и в Москве, зимы не завезли-с. Ровно до того дня, когда разноцветные Bentley Bentayga Speed не свернули с гладких немецких автобанов на уютные альпийские дорожки Австрии… Это третья модификация «Бентайги» в моих руках. За четыре года образ элитного британского вседорожника уже улегся в голове и сформировался в нечто цельное. Мы не раз высказывались о законодателе нового жанра — индивидуально и даже всей редакцией вместе. Bentley Bentayga все-таки стал феноменом в автомобильной индустрии, хотя многое этому мешало. Во-первых, он не был первым кроссовером люксовой марки. Нельзя сбросить со счетов Lamborghini LM 002 и Porsche Cayenne (кто-то вспомнит и штучный Bentley Dominator для султана Брунея). Во-вторых, единственным люксовым внедорожником в собственной нише он оставался очень недолго. Там где раньше было чисто поле, теперь вырос целый класс, и середнякам в нем не место. И в третьих, будучи первопроходцем в своем современном амплуа, Bentayga принял на себя удар всех неоправданных ожиданий. А они были высоки! Потребители предметов роскоши не нуждаются ни в чем. Просто представьте себе: всё, что они покупают, у них уже есть. Они не испытывают потребностей в чем-то материальном, иначе как эмоциональных. «Хочу», «могу себе позволить», «это красиво», «только у меня», «престижно», «круче всех в мире» — вот они, критерии выбора люксового товара. На этом поле автомобили уравниваются с остальными предметами роскоши, будь то штучные швейцарские хронографы, голубые бриллианты или левитационные проигрыватели винила. И совершенно неважным становится всё бренное: число цилиндров и лошадиных сил, литров объема багажника и миллиметров длины… При одном условии: всего этого должно быть не просто много, а избыточно. Чтобы и другие числа не вызывали вопросов: цена опций, техобслуживания или комплекта зимних шин. С такими запросами многие клиенты ожидали какого-то «вау». Может быть, элегантности купе Continental GT. Может быть, экспрессии современных масл-каров. Может быть, хотя бы идеальных пропорций, как у Ягуара F-Pace … Но не случилось. Bentayga оказалась безупречным, рафинированным, но всё же автомобилем. Не выразительным комком противоречий, как Maserati Levante, не обезоруживающе аристократичным монолитом, как Range Rover SVAutobiography и не драйверским билетом в рай, как Cayenne Turbo. А большим и роскошно отделанным кроссовером-отличником по двойной цене. Как говорил один знаменитый юноша, «ваши ожидания — это ваши проблемы». И если мы не ожидали, что главными потребителями роскоши в XXI веке станут эти самые юноши, вышедшие из спортивных школ и студий рэп-звукозаписи, а не из университетов Лиги плюща, — то это тоже наши проблемы. Впрочем, разве это проблемы? Так — когнитивный диссонанс… Абсолютная степень Да что я собственно пристал к «Бентайге»? В прошлом году продали больше пяти тысяч кроссоверов, хотя выбор в этом сегменте теперь будь здоров! Объективно это удачная модель, а моё ворчание уместно лишь потому, что предметы роскоши не нуждаются ни в какой объективности. Вот я и съезжаю во вкусовщину… Предположим кому-то еще не хватило безупречности и непогрешимости «Бентайги», чтобы признать этот автомобиль великим. Что ж, это разведка боем, которая показала бреши, которые закроют при смене поколений. Но что делать прямо сейчас? Идеальное решение — возвести всё достигнутое в абсолют. И вот тут на сцене появляется, играя мускулами, Bentley Bentayga Speed. Мощность W12 с двойным турбонаддувом выросла с 608 до 635 лошадиных сил. Этого оказалось достаточно, чтобы войти в элитный и малочисленный клуб кроссоверов, «выезжающих» из четырех секунд: Bentayga Speed набирает 100 километров в час за 3,9 секунды. Но более важно, что максимальная скорость достигла 306 километров в час. Это на единицу быстрее, чем у вседорожного суперкара Lamborghini Urus. А значит теперь Bentayga Speed — самый быстрый кроссовер в мире. Манипуляции Слово «манипуляция» проникло в обиход наравне с другими терминами из психологии и уже изрядно заезжено доморощенными коучами. Но мы сейчас не о психологическом воздействии на людей, а о традиционном значении. Добиться от силового агрегата «Бентайги» новых рекордных показателей оказалось возможным путем небольших манипуляций. Прибавка максималки на 5 км/ч — это небольшая манипуляция. Получить ее можно корректировкой передаточных чисел. Рост мощности на 27 лошадей — еще более скромная манипуляция. Шесть литров рабочего объема и две турбины при желании могут обеспечить любую мощность, пока трансмиссия не запросит пощады. У того же Уруса 650 сил снимают с четырехлитровой «восьмерки» — и ничего. Но если вы настаиваете, что «манипуляция» — психологическая уловка для получения желаемого, то найдутся пункты и для вас. Определять самый быстрый кроссовер по максимальной скорости — манипуляция. Отправлять людей покупать новый самый-самый внедорожник в мире из-за одного километра в час — тоже манипуляция. Но за покупателей Bentayga Speed не переживайте — они ничего другого и не желают. Они будто просили повода сделать какую-нибудь приятную и хоть сколько-нибудь дорогую покупку. Так что еще вопрос, кто кем манипулирует. И пожалуйста не думайте, что инженеры сделали свою работу «для галочки». Режимы движения, которыми управляет система Drive Dynamics, перенастроили. В режиме Sport подвеска зажимается сильнее (здесь пневмостойки и амортизаторы с электронным управлением), а активные электромеханические стабилизаторы усерднее подавляют крены. Иначе настроили звук выхлопа, скорректировали и программу работы двигателя и трансмиссии в спортрежиме. Претензий к Bentley Bentayga всегда меньше, когда сидишь внутри, чем когда смотришь на него снаружи. И это совершенно не зависит от версии. А их не так уж и мало для люксовой модели: есть 8-цилиндровый вариант (мой любимый), гибридный , дизельный и старший — W12 . Вернее, старшим он был до появления Bentayga Speed. И дизайнеры позаботились о том, чтобы внедорожник, способный развивать скорость в 306 километров в час, отличался от всех остальных исполнений. Да, здесь действительно есть аэродинамический обвес. Или что-то вроде: сплиттер на переднем бампере и диффузор на заднем, широкие накладки на пороги (убийственно эффективны, если надо срочно испачкать брюки) и даже спойлер на пятой двери. Эти элементы могут быть из неокрашенного углеволокна (не хотел бы узнать их стоимость), и тогда они будто исчезают, растворяясь в тенях. Это видно на фотографиях синей машины, а вот на оранжевой они окрашены в цвет кузова и очень заметны. С ними Bentayga Speed уже не прячет свой альфа-статус даже среди себе подобных. Скоростная доставка Главная вещь, которую все знают о немецких автобанах — на них нет ограничения скорости. Но не все представляют, что немецкие безлимитные трассы далеко не везде освещены, а шириной и покрытием не слишком похожи на платную трассу М11 Москва – Санкт-Петербург. Пытаться развить максимальную скорость — утопия, тем более по мокрой дороге на зимних шинах. А чего я ждал? Что тест позволит почувствовать разницу между обычной 12-цилиндровой «Бентайгой» и Speed? Если она в тех самых 5 км/ч, об этом можно забыть. Мы просто телепортируемся сквозь черноту на скорости чуть за двести. Уверенно, тихо, под изысканный аккомпанемент аудиосистемы Naim. Но приключения не закончились — они еще даже не начались. Австрия ждала снега. Когда-нибудь, в широком и неконкретном смысле. А вот прямо сейчас, на ночь глядя — нет, не ждала. Увы, даже в самых богатых и подготовленных регионах не бывает такого, чтобы снег аккуратно ложился на горнолыжные склоны, и ни крупинки не просыпалось на дороги. А дороги в предгорьях Альп уже совсем темные и узкие. Горизонтально летящие навстречу снежинки блестят росчерками, будто смотришь на звезды из рубки «Сокола тысячелетия», когда корабль переходит в гиперпространство. С дальним светом еще эффектнее, только не видно уже совсем ничего. Но кажется, нет такой силы, которая вывела бы «Бентайгу» из уверенного равновесия. Автомобиль будто делится с тобой своими сверхпособностями, и в сердце бури ты не сомневаешься, не теряешься, и даже не слишком напряжен. Царь-кроссоверу нужна была вьюга, а не автобан, чтобы приоткрыть свой характер. На утро на дорогах уже лежал слой мокрого снега, а в навигации поселился интересный горно-видовой маршрут. План чудо как хорош, а вот сама навигация — не очень. Пользоваться ею откровенно неудобно, а проекция на лобовом стекле стрелок-подсказок не дает. Что поделать, текущая медиасистема доживает свои дни, а потом наверняка уступит место чему-то современному и изысканному, как на новом Flying Spur . Дуги поворотов, подъемы и спуски… Я уже и забыл, что еду на машине весом под 2,6 тонны. В стандартном, «правильном» режиме (он не случайно называется Bentley) можно думать о чем угодно и никак не фиксироваться на управлении автомобилем. Тяга есть, выбор передач — дело коробки (должен же быть смысл в слове «автоматическая»), руль удивительно открыт для потоков информации извне – разве что подробности о мелких неровностях передавать не спешит. Красота! А в «спорте» пробуждается какой-то бунтарский рок-н-рольный дух! Запас тяги невозможно вычерпать, но автомат держит для тебя огромный ушат момента наготове: на 80 километрах в час коробка не сходит с третьей передачи, а на пятидесяти намертво вцепляется во вторую. «По техническим причинам» от W-образного мотора нельзя добиться такого же вкусного звука, как от V8 или V12, но инженеры добавили острого соуса. Выхлоп с четырьмя отнюдь не бутафорскими трубами издает гудение, как у спортбайка на низких оборотах. Или как у заряженных оппозитов Porsche, но без сухого треска. При сбросе газа — отстрелы, как у Ягуаров и AMG. По сухому асфальту на этих восхитительных дорожках мы бы поехали намного быстрее, но удовольствие вероятно, пропало бы. И вновь Bentayga Speed раскрывается в стесненных условиях, как российское сыроделие под санкциями: кроссовер еще ни капли не напрягает, но уже показывает себя самым хулиганским Bentley в современной линейке. Больше эмоций в том же темпе можно было получить от Maserati Levante, AMG G 63 или Lambo Urus, но точно не от другого Bentley. Этот автомобиль и тестировать было необязательно. Люди, которые покупают «самое-самое», принимают свои трофеи как есть, со всем нюансами, в которых порой сложно разобраться. Их точно не интересует практический смысл тех пяти километров в час, которые прибавили к трем сотням и одному. И у меня нет хорошего ответа, что теперь делать с этим знанием, чем Bentayga Speed отличается от обычной версии W12. Положу этот опыт в копилку бесполезных, но волнующих маленьких открытый. До теста я понимал, что Bentayga Speed заканчивается на 306 километрах в час — там, куда мы едва ли доберемся. Теперь я знаю, что начинается этот сверхавтомобиль гораздо раньше. В тот момент, когда оранжевым огоньком загорается индикация режима Sport. /m Подробные технические характеристики Bentley Bentayga Speed *по сложенным боковым зеркалам ** в пятиместной конфигурации. Салон также может быть четырехместным и семиместным