Следователи СУ СКР Коми выясняют, кто мог стать источником заражения в Эжвинской больнице Сыктывкара. Источник сообщает, что федеральный Роспотребнадзор готовит официальную позицию по поводу трагедии. Источник сообщил о заражении 50 человек в больнице Сыктывкара
О первом случае Эрнест Мезак сообщил еще 26 марта. Тогда у него на руках оказалась справка, направленная в прокуратуру Коми. В ней сказано, «что 23 февраля этого года в Городскую больницу Эжвинского района города Сыктывкара поступила женщина 1937 года рождения с диагнозом «инфицированная трофическая язва левой стопы». 19 марта 2020 года из-за ухудшения состояния ее перевели в реанимацию больницы с диагнозом «двусторонняя полисегментарная пневмония», где женщина скончалась 22 марта. Уже после смерти, насколько можно понять, у нее был подтвержден диагноз COVID-2019».
Нулевым пациентом для этой группы случаев может быть заведующий первым хирургическим отделением медучреждения Андрей Керн 1954 года рождения.
После публикации в адрес правозащитника начали поступать угрозы со стороны родных врача.
Тем не менее юрист продолжает свое расследование и сегодня заявляет еще о двух скончавшихся, которые тоже имели положительный анализ на патоген.
1 апреля на своей странице он выложил информацию о том, что 31 марта не стало сестры-хозяйки Эжвинской больницы Татьяны Аванесян.
«Очень сочувствую родственникам Татьяны, но не согласен с тем, что не надо искать виновников бедствия, которое охватывает сейчас Сыктывкар. Как юрист правозащитного профиля я настаиваю, что следственные органы должны дать уголовно-процессуальную оценку случившемуся в Эжве. Обязанность властей провести такое уголовное расследование вытекает из права каждого из нас на жизнь».
А 2 апреля в 4 часа утра правозащитник шокировал регион следующей новостью: 1 апреля 2020 года в пятом часу ночи умерла Русина Суракова из города Емва Княжпогостского района, у которой был подтвержден COVID-19. Указом главы Коми от 19 июля 2018 года № 48 ей было присвоено почетное звание «Заслуженный работник Республики Коми».
«Как сообщают мои источники, в минувшем марте Русине Сураковой провели плановую операцию в городской больнице Эжвинского района Сыктывкара, где, судя по всему, она и заразилась коронавирусом. Две ее дочери тоже болеют, за жизнь одной из них борются врачи Республиканской инфекционной больницы».
Официальной информации от Роспотребнадзора и правительства региона по этому поводу нет. Более того, министр здравоохранения Коми 26 марта в своем видеообращение заявил, что ни одного случая смерти от коронавирусной инфекции в Коми нет.
Один из местных порталов провел собственное расследование и опубликовал информацию о том, что Минздрав Коми не комментирует информацию о смерти пациента с коронавирусом. Журналисты 27 марта направили запрос в министерство здравоохранения Коми с просьбой предоставить информацию о зарегистрированных случаях смерти от коронавируса в республике, а также о пациентах с коронавирусом, которые скончались. Вопрос по поводу умерших пациентов, у которых нашли коронавирус, остался без ответа.
Сообщение Правозащитник сообщил о трех скончавшихся от коронавируса в Коми появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .