Компания Mazda намекнула на скорый дебют электрокроссовера MX-30, оснащенного однороторным мотором. По задумке японской компании, двигатель Ванкеля будет использоваться в качестве вспомогательного генератора — для подзарядки батареи во время движения и увеличения запаса хода электромобиля. Конкретики о том, каким именно роторным мотором оснастят электрокар MX-30 нет: можно предположить, что «зеленый» кроссовер получит 0,3-литровый «рейндж-экстендер» в составе гибридной установки XEV , который был заявлен для электрического хэтчбека Mazda2. Как изменятся характеристики Mazda MX-30 с роторным «довеском» предсказать сложно: неким ориентиром может служить аналогичная установка на BMW i3 , состоящая из 650-кубового мотоциклетного ДВС — вспомогательный мотор-генератор увеличивает дальность хода на 150 километров. Для «обычного» MX-30 заявлена безальтернативная 143-сильная одномоторная силовая установка и тяговый аккумулятор емкостью 35,5 киловатт-часа. Электромобиль может проехать всего 200 километров без подзарядки, но Mazda объяснила , что умышленно не стала оснащать кроссовер более емкой батареей. Продажи электромобиля Mazda MX-30 начнутся уже в этом году. Когда кроссоверы можно будет дооснастить роторным двигателем, не сообщается. Не исключено, что запуск серийного производства мотор-генераторов на базе двигателя Ванкеля станет катализатором для возрождения давно анонсированного роторного купе, которое станет преемником RX-7. Источник: Mazda