Компания Ford представила на китайском рынке Explorer нового поколения. Производством модели займется СП Changan Ford, а от модификаций для США и Европы кроссовер будет отличаться оформлением передней части кузова, вертикальным планшетом в салоне и моторной гаммой — там появится двухлитровая «четверка». Главное внешне отличие китайского Ford Explorer от вседорожника для США— другая решетка радиатора и бамперы. В салоне установлена новая мультимедийная система с 12,8-дюймовым вертикальным дисплеем вместо 10,1-дюймового планшета. На экран вынесено управление всеми основными функциями, поэтому физических кнопок — минимум. По данным местных СМИ, базовым мотором «Эксплорера» станет двухлитровая «турбочетверка» EcoBoost, развивающая около 220 лошадиных сил. Кроме того, в гамме есть турбомотор 2.3, который вместо 304 сил, как в США, выдает 276. Все кроссоверы в Китае предложат только с полноприводной трансмиссией и десятидиапазонным автоматом. Продажи начнутся в июне. В Европе новый Explorer получил заряжаемую от сети гибридную модификацию. Силовая установка таких машин состоит из 3,0-литрового ДВС мощностью 350 лошадиных сил, 100-сильного электромотора, литий-ионной тяговой батарей на 13,1 киловатт-часа, и десятидиапазонного автомата. Суммарная отдача — 450 сил и 840 Нм крутящего момента. Средний расход топлива гибридного Explorer составляет 3,4 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов вредных веществ – 78 граммов на километр. Запас хода на электротяге — 40 километров. Из России марка Ford ушла летом прошлого года. Компания прекратила производство и продажи легковых автомобилей, оставив только коммерческий фургон Transit. Его сборка налажена на мощностях завода в Елабуге.