Визуальное наслаждение
Новые эпизоды без преувеличения можно назвать потрясающими в визуальном плане. Действительно, «картинка радует глаз». Яркие, сочные цвета 7-й и 9-й части (как режиссерский почерк Дж. Дж. Абрамса), более мягкая, но при этом броская в плане цветокоррекции 8-я часть. Мастера компьютерной графики также показали высочайший уровень — нет ни типичных недоработок CGI, ни явно заметных съемок на «зеленом экране».
Графика в фильме выглядит не просто уместной, но естественной и незаметной. Некоторые сцены вызывают неподдельный восторг. Например, битва на планете Крэйт или прибытие кораблей из Центральных миров на Экзегол.
Отдельно стоит отметить локации, костюмы и предметное наполнение. Вся серия «Звёздных войн» славится своими необыкновенными пейзажами, разнообразием планет, их флоры и фауны. И новая трилогия, не нарушая этой традиции, привнесла свои особенности в уже созданный мир. С большой теплотой был принят новый бестиарий киновселенной. Сильнее всего зрители полюбили маленьких созданий, похожих на пингвинов — Порги.
Сильный каст
Фанаты, несомненно, правы, когда отмечают слабость сюжета и странно прописанных персонажей. Однако, сложно поспорить с тем, что даже этот материал был сыгран актёрами великолепно. Говоря о слабости каста, часто отмечают якобы «ленивую» игру Харрисона Форда. Действительно, актёр с большим нежеланием возвращался к фильмам и, возможно, это слегка отразилось на его игре. Тем не менее, Харрисон Форд настоящий профессионал и, очевидно, он не мог себе позволить слабую игру.
Если же рассматривать остальных актёров, то и старая гвардия, и молодое поколение действительно постарались максимально передать нам своих персонажей. Благодаря замечательной игре Марка Хэмилла и Кэрри Фишер мы вновь испытали те самые чувства, которые возникли в нашей душе ещё при просмотре старых частей серии.
Трудно не согласиться, что Дэйзи Ридли прекрасно показала пограничное состояние души Рей. Мы действительно видим, как в ней происходит борьба между светлой и темной сторонами силы. Особенно стоит отметить мимику актрисы, которой она владеет, действительно, искусно. Положительные отзывы за свою игру получали и Оскар Айзек (По Дамерон), уже известный своей игрой, и Джон Бойега (Финн), для которого «Звездные войны» стали хорошей стартовой площадкой для карьеры.
Кайло Рен
Этот персонаж, как и сыгравший его Адам Драйвер, получил признание не только от фанатов, но и от обычных зрителей. Первое его появление сразу напомнило нам о легендарном персонаже саги — Дарте Вейдере. Однако сцена 7-го фильма, в которой мы впервые видим лицо героя, породила в Сети волну шуток и мемов — никто не ожидал, что за внушающей страх и трепет маской окажется актер довольно нестандартной внешности. Однако, чем больше мы узнавали персонажа, тем больше он выделялся на фоне других героев трилогии.
Кайло Рен начинал свой путь как персонаж негативного толка. Постепенно он менялся, получая больше ответов, на мучившие его вопросы, открывая для себя новые стороны, казалось, уже знакомых людей и ситуаций. В итоге он сумел прийти к свету и искупить свою вину.
Можно ли однозначно утверждать, что мы наблюдали переход от злодея к герою? Многие фанаты все же склоняются к тому, что Кайло Рен — антигерой, который в итоге сумел вернуться к своему началу — Бену Соло и светлой стороне силы.
И если к персонажу у фанатов всё же могут возникнуть некоторые вопросы (например, многие так и не поняли «истеричную» сторону Кайло Рена), то игра Адама Драйвера в вопросах не нуждается. Актёр подошёл к роли со всей серьёзностью. Коллеги Драйвера по площадке отмечали, что он был достаточно неразговорчив и частенько ходил в маске между дублями.
Как потом выяснилось, Драйвер старался просто не выходить из образа, чтобы сохранить то напряжение, которое было присуще его персонажу. Актёр понимал, что Кайло Рен — намного более глубокий и сложный, чем может показаться. И Адам Драйвер своей потрясающей игрой действительно сумел нам это передать. Несомненно, на руку актёру сыграла военная служба (он отслужил в морской пехоте), позволившая выполнять трюки самостоятельно, что только добавляет правдоподобности его игре.
Волшебство Джона Уильямса
Конечно, все свои главные мелодии композитор уже подарил предыдущим частям франшизы. Однако новая трилогия была бы чем-то иным без музыки маэстро. Будь-то свежее прочтение «Имперского марша» или совершенно новая композиция, одно известно наверняка — закрыв глаза, вы окунётесь в тот самый «мир далёкой-далекой галактики».
Динамичные мелодии мастерски сменяют спокойные, размеренные композиции, а музыкальные инструменты от мощного переходят к более нежному и плавному звучанию. «Музыка и звук составляют 50 процентов успехов фильма,» — отмечал Джордж Лукас, «отец» культовой киносаги. Джон Уильямс, несомненно, своим уникальным творчеством сумел подарить те самые 50 процентов успеха не только всей саге, но и новой трилогии в частности.
Сообщение Это хорошо: плюсы новой трилогии «Звездных войн» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .