Почему все автомобильные журналисты равняются на Джереми Кларксона и хотят быть как он? Окей, не все. Но из тех двух, кто не согласен, один лукавит, а второй зануда. Так вот, автомобильные журналисты восхищаются Кларксоном, потому что он показал: и в нашей специализированной и глубоко фанатской професси можно быть суперзвездой. Человеком, которого не надо представлять никому в мире. А за что его так любит публика? Да за то, что Кларксон всегда остаётся собой – обаятельным шутником, сквернословом, невыносимо прямым собеседником, который не лезет за словом в карман. И конечно, настоящим «бензиноголовым» энтузиастом. Он носит клетчатые рубашки и мешковатые джинсы и плевать хотел, какая там у него сегодня прическа на голове. Если бы он облысел и носил на голове тонкую алюминиевую проволоку с помойки металлофабрики, никто бы и не заметил. А сам «Джезза» и подавно. Он много видел, многое испробовал, водил и покупал себе невероятно крутые машины, включая Ford GT. Но те, кто видят в нем пресыщенного категоричного сноба, слепы, как иберийский крот. Джереми по-прежнему живо увлечен всем новым и не пытается удержать себя от восхищения, когда встречается с чем-то достойным. Он не использует полутона и прочие тонкие инструменты, чтобы рассказать о чем-то — рубит с плеча, пишет крупными мазками. И при этом дает зрителю яркое, выпуклое и цельное впечатление с приятным послевкусием от просмотра. Top Gear или The Grand Tour? Зрители доверяют Кларксону и идут за ним. И он никогда не подводит. Что-то подсказывает, что в день своего 60-летия он точно придумал бы что-то, чтобы сбежать от высокопарных тостов и речей. По иронии судьбы, так и есть: Джереми самоизолируется на своей собственной ферме Diddly Farm и выкладывает в инстаграм картинки сельского быта. В магазинчике, больше похожем на сарай, можно даже купить картошки. В честь дня рождения Кларксона мы не станем перегружать этот материал лишними буквами. Лучше сразу перейдем к развлекательной части. Ниже вы найдете несколько коубов от фанатов «Джеззы». На наш взгляд, довольно забавных. Начнем сразу с кухонного комбайна, который приводится в движение бензиновым V8 без лишней навесной ерунды вроде глушителей. Кто мог собрать такую машину инквизиции? Только Кларксон! Он приготовит для вас смузи — выпьете, пока оплакивая навсегда потерянный слух. Человек, который водит Мазерати — это звучит гордо! Джереми показывает, с каким лицом нужно садиться в настоящий люксовый итальянский автомобиль. Ну а дальше… Как пойдёт. Имейте при себе расписание автобусов. Извините, но это очень смешно. И не из-за Кларксона. Трио ведущих The Grand Tour чем-то напоминает другую легендарную тройку. Балбес, Трус и Бывалый! Джеймс Мэй похож на героя Вицина! А теперь и вовсе невероятное: Балбес, Трус и Бывалый в «Гранд-Туре». Никак не можем понять, в чем подвох… Знаменитые приключения Кларксона на Reliant Robin. И это он только выехал! Вообще-то английская трехколесная машинка не была такой падучей — для съемок её специально модифицировали. Но мы не держим на телевизионщиков зла. Роуэн Аткинсон в гостях у Кларксона. Или сам Мистер Бин… Не можем разобраться, заняты катание по полу от смеха. Кларксон на Запорожце? Было и такое. Надо признать, серия получилась ничуть не хуже, чем тест какого-нибудь Lamborghini Бывали в руках «Джеззы» машинки и помедленнее. И поменьше. Но не меньше, чем Peel P90, на котором Джереми разъезжал по офису BBC. А был ли Джереми хоть раз серьезен на публике? Да. Доказательством тому — этот очень личный и эмоциональный монолог о Porsche 928. Вернее, не совсем о нём… Но закончим на радостной (но не дурашливой) ноте. Посмотрите, как Кларксон пытается петь хором с Alfa Romeo Disco Volante.