В Швейцарии продается опытный турбомотор Ferrari восьмидесятых годов. Уникальный двигатель собран всего в нескольких экземплярах — в открытых источниках есть данные лишь о еще одном сохранившемся моторе, который выставлен в музее Ferrari в Маранелло. Это восьмицилиндровый двигатель с углом развала 90 градусов и рабочим объемом два литра. На блоке цилиндров выбит индекс — F121A, но мотор этой модели никогда не выпускался серийно. Порядковый номер агрегата — 00002. В восьмидесятые Ferrari выпускала двухлитровые V8 с турбонаддувом серийно: на купе 208 GTB Turbo и таргу 208 GTS Turbo для итальянского рынка ставили моторы F106D без интеркулера, а пришедшие им на смену модели GTB Turbo и GTS Turbo получили двигатель в версии F106N с интеркулером. Как и эти двигатели, опытный мотор относится к семейству компактных «восьмерок» Dino. Но технических отличий крайне много. Хотя рабочий объем очень близок, геометрия цилиндров различается кардинально. Экспериментальный двигатель очень короткоходный (диаметр цилиндра 77 миллиметров, ход поршня 53,6 миллиметра), тогда как серийные моторы были длинноходными (81 х 66,8 миллиметра). Головки — с четырьмя клапанами на цилиндр. Такие появились в 1982 году на трехлитровых атмосферных моторах F105AB того же семейства, что ставились на спорткары 308 GTB Quattrovalvole, 308 GTS Quattrovalvole и Mondial Quattrovalvole. А вот двухлитровые двигатели с наддувом до самого конца имели лишь два клапана на цилиндр. Наконец, серийные двигатели оснащались только одной турбиной немецкой фирмы KKK на обе половинки мотора — из-за поперечного расположения силового агрегата в моторном отсеке было тесно. А вот опытный двигатель снабжен двумя турбокомпрессорами японской фирмы IHI — и по трансмиссии видно, что предназначен для продольной установки. Были и другие отличия, которые можно рассмотреть на моторе в музее Ferrari: опытный агрегат был оснащен системой электронного впрыска Weber IAW с двумя форсунками на каждый цилиндр. Cерийные двигатели комплектовались механической системой K-Jetronic. Опытный двигатель был создан в середине восьмидесятых под руководством моториста Николы Матерацци — вероятно, в ходе экспериментов по созданию турбомотора 2.9 для суперкара 288 GTO или F40. По официальным данным, мощность составляла около 400 лошадиных сил при 7500 оборотах в минуту. Пять лет назад этот мотор уже всплывал: тогда на аукционе RM Sotheby’s в Париже его продали за 38 025 евро. У нового владельца были планы на постройку трекового спорткара — но планы изменились, и теперь он продает двигатель. Кусочек истории Ferrari может стать вашим за 40 тысяч евро. Источник: RacecarsDirect