Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) выпустила отчет о продажах за март и первый квартал 2020 года. Согласно документу, в прошлом месяце из-за пандемии COVID-19 европейский рынок испытал одно из самых сильных падений в истории — минус 55,1 процента. Количество регистраций новых автомобилей в I квартале сократилось на 25,6 процента. Остановка заводов и закрытие дилерских центров привели к более чем двукратному снижению спроса. В марте 2020-го, по данным ACEA, в странах Евросоюза зарегистрировали 567 308 новых автомобилей вместо 1 264 569 годом раньше. Наибольшее падение показали Италия (85,4 процента), Франция (72,2 процента) и Испания (69,3 процента). В Германии зафиксировано снижение продаж на 37,7 процента. За I квартал 2020 года те же страны показали -35,5, -34,1, -31 и -20,3 процента соответственно. В плюс за первые три месяца ушли только Литва и Кипр. Больше всего автомобилей в марте удалось реализовать группе Volkswagen (164 653). За ней следует концерн PSA (68 816), Renault (55 653), Hyundai (44 989), BMW (43 423) и FCA (22 070). Продажи по сравнению с мартом 2019 года у Volkswagen Group упали на 46,2 процента, у PSA — на 68,1, у Renault — на 64,7, у Hyundai — на 42,5; у BMW — на 40,7, а у FCA — на 76,6 процента. Тем временем российский рынок в марке показал рост на четыре процента. А первый квартал закончился в плюсе на 1,8 процента. Неожиданный всплеск АЕБ связывает с ростом инфляционных ожиданий и ослаблением рубля. Поэтому призывает не рассматривать положительные результаты как «отражение реальной тенденции» на рынке. Лидером по объемам продаж в России по-прежнему остается Lada, которая в марте реализовала 32 808 автомобилей — минус три процента от прошлогоднего результата. На втором месте — Kia, спрос на автомобили которой вырос на один процент, до 19 808 штук. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 15 813 реализованных машин — минус три процента.