Главная / Шоу-бизнес / Легенда №1: Как ВАЗ-2101 не получил звание «Автомобиль года в Европе»

Легенда №1: Как ВАЗ-2101 не получил звание «Автомобиль года в Европе»

50 лет с начала производства автомобилей марки LADA исполняется в воскресенье, 19 апреля, сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая модель LADA стала самой массовой в истории АВТОВАЗа, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и ее модификаций.

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года в Европе». Для производства и продаж в России итальянский прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году.

Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Сообщение Легенда №1: Как ВАЗ-2101 не получил звание «Автомобиль года в Европе» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .