Новая электрифицированная «турбошестёрка» TM01 объёмом 3,0 литра со временем станет самым популярным силовым агрегатом в линейке Aston Martin, пишет журнал Autocar. Наддувный двигатель дебютирует в 2022 году на суперкаре Valhalla, а затем постепенно вытеснит немецкий V8 4.0 из под капота кроссовера DBX, семейства Vantage и DB11. Генеральный директор Aston Martin Энди Палмер подчеркнул, что переход с V8 4.0 производства Mercedes-AMG на более компактный V6 не приведёт к уменьшению мощности. Топ-менеджер объяснил, что мотористы смогут скомпенсировать разницу в объёме и числе цилиндров за счёт электрической составляющей, причём на всех новых моделях Aston Martin силовая установка будет настроена на разную производительность. Босс Aston Martin рассказал, что четырёхцилиндровые двигатели под капотом моделей британского бренда не появятся, поскольку «турбочетвёрки» не могут звучат так же величественно, как V8, а новый V6 — может. Ещё одно преимущество нового V6 — совместимость с трансмиссиями Mercedes-AMG. Палмер признался, что в долгосрочной перспективе гибридный V6 заменит не только «мерседесовский» V8, но и 5,2-литровый V12 собственной разработки. Британец заявил, что Aston Martin электрифицирует двенадцатицилиндровый мотор, чтобы агрегат соответствовал экологическим нормам, но заметил, что этих мер едва ли хватит надолго. Однако в ближайшие несколько лет отказа от V12 не планируется: Aston Martin даже профинансирует перенос производства мотора из Германии в Великобританию. Прокомментировал Палмер и грядущий запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, который Великобритания намерена ввести с 2035 года. Специалист отметил, что Aston Martin выпускает машины для мировых рынков, а «в других странах ещё не сказали, что у умеренных и заряжаемых гибридов нет будущего». Энди Палмер дал понять, что несмотря на ужесточение экологических стандартов, клиенты Aston Martin поддерживают моторы «старой школы»: например, в 2019 году покупателей нашли почти 1800 спорткаров с моторами V12. Aston Martin продолжит разрабатывать автомобили с ДВС до тех пор, пока на них будет спрос, — подытожил Палмер. Источник: Autocar