Немецкая команда HWA AG распродаёт гоночные купе Aston Martin Vantage из серии DTM, построенные к сезону — 2019. Это одни из самых редких машин английской марки, построенных в наше время. Как таковой факт продажи гоночного «Астон Мартина» особого интереса не представляет: машины классов GT3 или GT4 — техника очень распространённая в кольцевых гонках. Скажем, 12-цилиндровый Aston Martin Vantage GT3 разошёлся по миру в количестве 45 экземпляров. Но Aston Martin Vantage DTM — совсем другое дело. Это уникальный гоночный автомобиль, построенный тиражом всего пять экземпляров, что делает его самым редким автомобилем марки из построенных за последние годы… Если вообще можно считать этот болид «Астон Мартином». Машина разработана и построена немецкой командой HWA AG по соглашению с фирмой Aston Martin, но не имеет с серийными Астонами ничего общего — как и у других болидов серии DTM, в её основе углепластиковый монокок, разработанный фирмой KLK Motorsport и изготовленный компанией Gerg; четырёхцилиндровый турбомотор 2.0 мощностью 600 лошадиных сил — собственная разработка HWA; подвеска и трансмиссия всех машин серии унифицированы. Напомним предысторию: Aston Martin в 2019 году заменил в DTM марку Mercedes-Benz, покинувшую чемпионат по решению акционеров. Немецкий автопроизводитель выступал в серии DTM с момента возрождения серии в 2000 году. Созданием гоночных Мерседесов занималась фирма HWA AG, она же взялась за создание Астонов. Турбомотор HWA первоначально также разрабатывали для Мерседесов. Четыре «Астон Мартина» в чемпионате DTM выставлял коллектив R-Motorsport, известный по выступлениям в гонках GT на машинах английской марки. Весь сезон на них выступали британцы Пол ди Реста и Джейк Деннис, испанец Даниэль Хункаделья и австриец Фердинанд фон Габсбург. Швейцарская команда не смогла навязать борьбу заводским Audi и BMW: ни один из ее пилотов не финишировал в первой пятерке по ходу сезона. В конце года R-Motorsport объявила об окончании сотрудничества с мотористами из HWA, вела переговоры о двигателях с BMW, но в итоге объявила, что не примет участие в сезоне-2020. Распродажа техники R-Motorsport — практически уникальная возможность приобрести современный болид DTM: обычно машины актуального поколения «на сторону» не продают. Правда, применимость такой техники крайне ограничена: из крупных кольцевых серий это сам DTM да японский чемпионат Super GT (с некоторыми переделками). В объявлении, размещённом сотрудниками HWA, цена автомобилей не указана. Но понять примерную сумму можно — ранее о продаже пятого, тестового шасси Aston Martin сообщал австрийский дилер премиальных автомобилей DWA Autohaus Velden . Первоначально речь шла о сумме в 1,7 миллиона евро, но сейчас она снижена до 1,19 миллионов. Источник: RaceCarsDirect.com