Главная / Шоу-бизнес / Полароидный бум или Чудо-фотоаппарат как эпизод советской жизни

Полароидный бум или Чудо-фотоаппарат как эпизод советской жизни

pixabay.com

Правда, ненадолго. Когда восторженному миру явились более совершенные фотоаппараты, а затем и смартфоны с камерами, полароиды упокоились среди пыльных виниловых пластинок и прочих раритетов. Вообще-то, фотоаппараты, выдававшие готовый снимок, появились аж в 1948 году. Не в СССР, конечно, а в Америке в фирме Polaroid. Нашей Родине, измученной войной, было тогда не до буржуйских изысков, и советские фотографы обходились все больше трофейной техникой. С 1980 по 1990 годы фотоаппараты с мгновенными снимками стали появляться и в СССР. Правда, большого распространения, как сейчас цифровики, они не получили — ими пользовались либо мажоры, либо самые ушлые ребята, охочие до всего нового, особенно до технических новинок.

pixabay.com

Владеть таким фотоаппаратом считалось особым шиком. Ведь с ним не нужно было заниматься всей этой тягомотной «олдскульщиной» :проявлять снимки в темноте, замачивать в ванной и просушивать на бельевой веревочке с прищепочками. Разумеется, и снимки, в отличие от сделанных классическим способом, высокохудожественными получались крайне редко. Были, правда, и исключения: сохранилось несколько маленьких шедевров — полароидных снимков, сделанных самим Андреем Тарковским, Но это, повторяем, исключения — Тарковский же. Большинство снимков представляло собой обычные фотки — где попало, как попало и с кем попало. Главное, рассуждал народ, есть мгновенный снимок, который можно сохранить на память.

pixabay.com

При всех своих несомненных достоинствах чудо-машина обладала и кучей недостатков. Во-первых, кассеты к «Полароиду» были безумно дорогие (в кассете десять листов) — около 50 рублей. Такая сумма в те времена считалась солидной. Поэтому «нащелкать» тысячу кадров и выбрать один лучший, как это делают современные «супермегафотографы», было нереально. Во-вторых, глаза моделей получались вечно красными, как у голливудских вампиров, — несовершенство тогдашней фототехники налицо. В-третьих, фотки были маленькими, значительно меньше стандартной почтовой открытки. В-четвертых, их надо было прятать от солнечного света — иначе они выцветали и превращались в бледное пятно с разводами. В-пятых, они вечно терялись из-за своих маленьких размеров.

В начале-середине девяностых резко обедневший народ искал, как и чем заработать. Нашлись товарищи, которые организовали мелкий бизнес – снимали туристов в людных местах на Polaroid. Например, в моем родном сибирском городке молодые люди приятной наружности промышляли таким бизнесом: катали ребятишек на детской машинке, а потом предлагали родителям сфоткать чадо на мгновенный фотоаппарат. Услуга была недешевой, но какой любящий родитель откажется побаловать чадо, да еще и получить фотку на вечную память?

pixabay.com

Жизнь мгновенного «Полароида» была, как я уже говорила, почти такой же мгновенной. Технический прогресс развивался со скоростью челябинского метеорита. В конце 20 века цифровая фотография стала активно внедряться в жизнь человечества, чем обрекла шикарный когда-то «Полароид» на унылое увядание. Но в начале 2010-х случилось чудо: полароиды вместе с винилом неожиданно возродились и стали модными атрибутами современных хипстеров, наряду с айфонами и молескинами. Надолго ли? Спросите у хипстеров, они любят разговоры о вечном.

Сообщение Полароидный бум или Чудо-фотоаппарат как эпизод советской жизни появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .