В условиях распространения коронавирусной инфекции российские учителя сменили классные комнаты и ручки с красными пастами на Интернет.
Как проходит дистанционное обучение в Марий Эл? Как педагоги взаимодействуют с учениками? Что думают родители об онлайн-образовании? Об этом корреспондент РИА SM-News решила поговорить с педагогом.
Учитель начальных классов и информатики Сернурской школы Ольга Евгеньевна рассказывает, что на северо-востоке Марий Эл ученики находятся на дистанционном обучении уже третью неделю.
При этом учитель объясняет, что не у всех ребят существует возможность заниматься онлайн. Дело в том, что у некоторых учеников нет современной компьютерной техники, а у других существует проблемы с Интернетом. Главным образом, это касается отдалённых деревень.
«В условиях пандемии коронавируса ребята из моего класса активно занимаются и стараются получить новые знания. Конечно, некоторые из учеников задают вопросы, если не понимают задание. Почему одни спрашивают, а другие нет? Понимаете, каждый ребёнок уникален. Один коммуникабелен, другой стеснительный…», — говорит Ольга Евгеньевна.
Спрашиваю учителя, в чём состоит достоинство и недостаток дистанционного образования?
Как объясняет Ольга Евгеньевна, главный плюс онлайн-уроков состоит в том, что дети разовьют в себе самостоятельность и способность искать дополнительный материал. Что касается минуса дистанционного обучения, то это отсутствие живого общения с учениками.
«В школе во время урока я могу сразу понять, кто не до конца понял материал. В кабинете в такие моменты я стараюсь помочь каждому ученики усвоить предмет», — добавляет учитель.
Ольга Евгеньевна рассказывает на примере информатики, как проводит урок. Сначала в мессенджере учитель спрашивает, кто присутствует, а потом начинается сам предмет. При этом во время урока, если кто-то из учеников не понимает материал, то школьник задаёт вопрос.
По словам учителя, некоторые родители хотели бы, чтобы дети вновь учились в школах. Ольга Евгеньевна добавляет, что часть мам и пап продолжает работать, поэтому они надеются, что образовательный процесс вернётся в обычный режим.
Наконец, спрашиваю у учителя, не скучает ли она по школе. По мнению Ольги Евгеньевны, сегодня каждый педагог тоскует по образовательному процессу.
«Посмотрите, сейчас учителя устраивают флешмобы! Понимаете, школа – это особенное место. Причём не только для учителей, но и для учеников. Например, каждое утро мои ребята обнимались друг с другом, а мне рассказывали о своих последних новостях», — вспоминает учитель Сернурской школы.
Ольга Евгеньевна также добавляет, что сейчас идёт поиск новых форм преподавания, с которым педагоги вернутся в школы, когда закончится самоизоляция. Учитель предполагает, что коронавирус стал стимулом для развития новой педагогической науки.
Сообщение Школы Марий Эл работают в режиме онлайн появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .