Компания Skoda решила отказаться от RS-версии модели Kodiaq, несмотря на ее популярность на европейском рынке. Причиной стал 240-сильный двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом, который оказался невыгодным с точки зрения экологических норм. «Заряженный» кроссовер скоро снимут с конвейера, но прежде выпустят «прощальную» спецверсию под названием Challenge. Kodiaq RS Challenge уже доступна на рынке Чехии, где стоит от 1,4 миллиона крон (более четырех миллионов рублей на нынешнему курсу). Такой кроссовер отличается расширенным набором оборудования, в частности, он получил камеру кругового обзора и трехзонный климат-контроль. Тираж спецсерии ограничен 300 экземплярами. Что же касается битурбодизеля, то от него решено было отказаться из-за ужесточившихся в 2020 году в Европе экостандартов: автопроизводителям грозит внушительный денежный штраф, если уровень выбросов в среднем по всем моделям превышает 95 граммов СО2 на километр. Мотор Kodiaq RS выделяет 163 грамма на километр, что сказывается на среднем показателе. Skoda Kodiaq с таким агрегатом разгоняется с места до 100 километров в час за семь секунд. Максимальная скорость ограничена 220 километрами в час. Этот дизельный двигатель также устанавливается на модели Volkswagen – например, на Tiguan и Arteon. Они лишатся модификации с этим мотором вслед за Skoda Kodiaq. В России Kodiaq RS не представлен. Модель доступна с моторами 1.4 TSI (125 лошадиных сил) и 2.0 TDI (150 сил). Цены варьируются от 1 539 000 до 2 347 000 рублей.