Согласно данным исследования международного центра Romir при содействии с компанией BCG, россияне существенно сократили траты на три категории товаров: одежда (21%), косметика (32%), алкоголь (38%). Также граждане предпочли отказаться от покупки мебели и бытовой техники, хотя планировали сделать их в ближайшее время. Отмечается, что участники опроса объясняют такую тенденцию постоянным времяпрепровождением дома, а деньги тратить якобы им просто некуда.
С такими выводами исследователей не согласен депутат Государственной думы Алексей Журавлев. Он убежден, что причина отказа в покупках более прозаична – у людей попросту нет ресурсов, чтобы её осуществить. Своей точкой зрения он поделился в четверг, 23 апреля, в микроблоге Twitter.
Парламентарий не исключил, что россияне могли лишиться как части своих доходов, так и вовсе потерять работу. Отсюда может быть и причина иного распределения потребления.
«Не надо приписывать коронавирусу бережливый характер. Расходы граждан сократились из-за резкого падения их доходов или даже потери работы. Людям теперь не до покупок», — отмечает Журавлев.
Ранее сообщалось, что у 43% россиян выросли расходы на продукты питания во время самоизоляции. 49% тратят за один поход в магазин от тысячи рублей до трёх. И лишь 35% укладываются в рамки до 1000 рублей.
Сообщение Депутат Госдумы объяснил, почему россияне перестали покупать косметику и алкоголь появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .