Компания Mercedes-Benz приняла решение снять с производства водородный кроссовер GLC F-Cell, который оказался слишком дорогим, и вообще свернуть разработку легковых машин на топливных элементах. Теперь производитель сосредоточится на установках для тяжелой коммерческой техники, и для этого скооперируется с Volvo Trucks. Водородный кроссовер Mercedes-Benz GLC F-Cell стал первой в мире серийной легковушкой, совместившей водородные топливные элементы с возможностью зарядки тяговой батареи от розетки. Его разработка велась в рамках соглашения с Renault и Nissan о развитии технологий топливных ячеек, но только немцы смогли довести дело до конца и вывести на рынок продукт, пригодный для использования на обычных дорогах. Однако частные клиенты могли только арендовать автомобиль, а первыми покупателями стали фирмы Air Liquide, Shell и Linde, а также железнодорожный оператор Deutsche Bahn. Вседорожник оснащался одним электромотором с отдачей 211 сил и 365 Нм момента, двумя баллонами, вмещающими 4,4 килограмма водорода, и литий-ионной батарей на 13,5 киловатт-часа, из которых доступны только 9,3. На электротяге GLC F-Cell проезжал 51 километр, а в гибридном режиме с подключением топливных ячеек — 478 километров (по измерительному циклу NEDC). В Mercedes-Benz заявляют, что производство модели обходилось в два раза дороже аналогичной батарейной модели. Поэтому принято решение снять ее с конвейера и переключиться на разработку водородных систем для крупной коммерческой техники. В отличие от своих конкурентов, BMW продолжает верить в перспективность технологии и готовится к запуску кроссовера i Hydrogen NEXT на базе нынешнего X5. Его силовая установка разработана в сотрудничестве с Toyota. Она состоит из блока eDrive пятого поколения, как на будущем iX3 , топливного элемента, электрического преобразователя и двух баллонов, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода. Суммарная отдача — 275 киловатт (374 лошадиные силы). Источник: Automotive News Europe