На продажу выставлен гоночный спайдер Audi R8 с номером шасси «405» — одна из шести машин, построенных для участия в «24 часах Ле-Мана» 2000 года. Этот автомобиль был первым спортпрототипом, который принёс немецкой марке успех в «24 часах Ле-Мана» двадцать лет назад. «Мотор» на своей шкуре узнал, как работают механики гоночной команды Марка Audi начала свои выступления в Ле-Мане в 1999 году. Было подготовлено четыре машины сразу двух видов — спайдеры R8R и купе R8C. Но машины оказались неудачными — и к гоночному сезону-2000 в Audi разработали совершенно новый автомобиль. Спайдер Audi R8 получил новое шасси с радикальной аэродинамической компоновкой — поднятой фронтальной секцией монокока, максимально заниженным оперением между монококом и колесами, длинным задним свесом и очень компактной дугой безопасности. Гоночная карьера новой машины получилась чрезвычайно успешной. Спайдер R8 принёс Audi первые три места на «24 часах Ле-Мана» 2000 года, «золото» и «серебро» в 2001 году, в 2002 году — вновь весь подуим, «бронзу» в 2003, все призовые места в 2004 году и «золото» с «бронзой» в 2005 году. Пока подразделение Audi Sport продолжало эту программу, было построено 15 машин. Ещё две было собрано позже, из запасных компонентов. Продаваемый сейчас Audi R8 с номером шасси «405» — один из самых ранних и наиболее исторически ценных. Цифра «4» в начале означает, что машина принадлежит к первой серии, построенной к «Ле-Ману» 2000 года — у последующих болидов номера начинались на «5» или «6». В «24 часах Ле-Мана» эта машина с бортовым номером «9» принесла «серебро» экипажу Лорана Айелло, Алана Макниша и Стефана Ортелли. После участия в «24 часах Ле-Мана» машина под номером «405» отъездила полный сезон в американской серии ALMS, после чего была продана полузаводcкой команде Champion Racing. Правда, американская карьера оказалась не очень успешной: на счету этого шасси всего две победы. Последним владельцем машины, который сейчас её и продаёт, стал американский бизнесмен и коллекционер Джим Роджерс, участвовавший на ней в исторических гонках. Несколько лет назад он приобрёл более новый Audi R8 с шасси под номером «607» — последнюю машину, собранную из запчастей. Audi R8, побеждавшие в Ле-Мане, приобрести нельзя: машина-победитель 2000 года с номером шасси «404» принадлежит музею Audi, а другие экземпляры, побеждавшие в последующие годы, также принадлежат различным подразделениям Audi. Источник: Fiskens