Спасибо, древние египтяне!
Как и многим другим вещам, появлению первых образцов туши для ресниц мы обязаны еще древним египтянам. Доподлинно известно, что в Древнем Египте подводили глаза и красили ресницы как женщины, так и мужчины. Однако, целью было вовсе не выделить глаза и сделать взгляд более выразительным. Считалось, что так можно спрятать глаза от злых духов и защитить себя от разного рода неприятностей. Смесь для ресниц изготавливалась из буйволиного жира, жженых финиковых косточек и крокодильего помета. Состав тот ещё. Видимо, нужно было очень бояться духов, чтобы накрасить этим глаза.
Чуть лучше обстояли дела у древних римлянок. Сожженные лепестки цветов или скорлупу грецкого ореха они смешивали с медом. Да и с крокодилами было в Риме сложно, поэтому этот экзотический ингредиент заменила обычная… зола. Кстати, у необходимости красить ресницы у римлянок тоже была весьма экстравагантная причина: считалось, что от плотских утех ресницы редеют и выпадают. Так вот, чтобы не выдать свое порочное поведение, многие женщины красили ресницы.
Накрашенные глаза только для женщин легкого поведения!
От Средневековья и вплоть до конца XIX века красить лицо было огромным грехом, и это порицалось церковью. Разве что представительницы древнейшей профессии осмеливались в те времена подрисовывать глаза. Популярными продуктами для получения краски для ресниц оставалась истолченная зола, каминная сажа, свечная копоть. Последнюю получали, держа перевернутую тарелку над свечой. Дальше смешивали красящие ингредиенты с жиром и наносили на брови и ресницы с помощью деревянных или костяных палочек. Не стоит и говорить, что стойкость такой туши оставляла желать лучшего и в жаркие или дождливые дни ей было лучше не пользоваться.
Cinema! Cinema! Cinema!
Интерес, или даже необходимость в таком продукте как тушь для ресниц, остро проявилась на рубеже XIX-XX веков, с возникновением и невероятной популярностью кино. Так как кино было черно-белым и без звука, актрисам необходимо было максимально использовать мимику и взгляды, чтобы донести до зрителя нужные эмоции. И тут без четко выделенных глаз было не обойтись.
Появление первой современной туши часто связывают с именами Юджина Риммеля, сына основателя одноименной компании, которая изначально выпускала парфюмерию, и Макса Фактора, известного голливудского визажиста начала прошлого века, начавшего свой путь к известности как специалист по театральному гриму, а позже основавшего косметическую корпорацию под своим именем.
Юджин Риммел экспериментировал с вазелином и угольной пылью. Ему удалось создать продукт, приближенный к современной туши еще в конце XIX века, однако слишком жидкая формула стала непреодолимой проблемой, так как тубу еще не придумали, а из коробочек, доступных на тот момент, она все время вытекала. Поэтому популяризовать такую тушь Риммелю не удалось. Тем не менее, на ряде языков (португальский, турецкий, румынский) слово «rimmel» до сих пор означает «тушь».
Макс Фактор изобрел первую профессиональную тушь для кино на основе воска. Она была твердой, хранилась в фольгированных трубочках, и перед применением ее нужно было разогреть. Она была очень черной, наносилась на ресницы густой массой и образовывала комочки. В кадре этого не было видно, но в повседневной жизни использовать ее было невозможно.
После того как актрисы стали использовать тушь, она, конечно же, понадобилась и всем остальным женщинам.
Тушь для ресниц в массы!
Первая тушь для широкого потребления была создана химиком Терри Уильямсом в 1913 г. Ему удалось вывести необходимую пропорцию воска, вазелина и угольной пыли, которая позволяла наносить краску кисточкой из коробки без какой-либо предварительной обработки, хорошо держалась на ресницах, удлиняла их и делала более объемными, и вместе с тем была удобна для хранения.
По легенде, Уильямс создал тушь для своей сестры Мэйбелл. Девушка была не слишком красива и никак не могла выйти замуж. Накрашенные ресницы преобразили ее, и вскоре она уже была счастливой невестой. А ее брат запатентовал свой продукт и открыл компанию по производству туши, которую назвал «Maybelline» (скомпоновав имя своей сестры (Maybell, англ.) и слово «вазилин» (vaseline, англ.)).
Тушь в современном виде, в тубе, представила на рынок Элена Рубинштейн в 1957 г. Такой формат туши быстро пришелся по вкусу всем женщинам и постепенно вытеснил из употребления все прочие варианты.
Длина, объем и не только
За последние 60 лет косметическая индустрия ушла далеко вперед. Помимо обычной туши появилась водостойкая, цветная, позволяющая многократно удлинить ресницы или придать им невероятный объем. И даже несмотря на то, что в последние годы растет популярность процедуры по наращиванию ресниц, что позволяет женщине не использовать дополнительную косметику, тушь для ресниц остается самым продаваемым косметическим продуктом в мире.
Сообщение Тушь для ресниц: от Древнего Египта до наших дней появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .