Представительский седан Volkswagen Phaeton так и не смог окупить затраты на собственную разработку — возможно потому, что она вышла чрезвычайно дорогой. Роскошный Volkswagen Phaeton в итоге стал лишь финансовой катастрофой для концерна: объём его продаж так никогда и не достиг запланированных 20 000 автомобилей в год. Считается, что VW терял около 28 тысяч евро на каждом проданном автомобиле, что в результате принесло концерну почти два миллиарда евро убытков в течение всего жизненного цикла седана. Хотя выпускавшийся 14 лет Phaeton сняли с производства около четырёх лет назад, интересные подробности о флагманском седане появляются до сих пор. Как сообщил в интервью изданию Top Gear главный дизайнер VW Group Клаус Бишофф, на разработку модели не жалели ни времени, ни денег, а макет Phaeton был самым дорогим в истории Volkswagen. Так вышло из-за того, что Фердинанда Пиеха, который видел Phaeton лучшим в мире представительским седаном, не устроил макет, который ему показали дизайнеры. Он велел им продолжать работу и в итоге, по словам Бишоффа, они сделали макет, который до сих пор остаётся самым сложным и дорогим в истории VW Group — проработанный до мельчайших деталей и с полностью функциональным интерьером. Увидев новый макет, Пиех сказал: «Вот, теперь всё правильно», однако Бишофф уверяет, что это максимальный комплимент, который можно было услышать от босса.