Метротрам — это один из видов подземного рельсового транспорта с использованием скоростных трамваев (реже обычных), о которых мало кто знает.
Такой вид транспорта сочетает в себе преимущества как метро, так и трамвая. Так как движение метротрама обособлено от других типов транспорта, скоростной трамвай может развивать большие скорости в отличие от своего обычного «сородича». Одним же из недостатков такого типа транспорта является его малая вместимость людей.
Подземное метро часто строилось тогда и там, где финансирования на строительство полноценного метрополитена не хватало. В СНГ метротрам мы можем увидеть в Волгограде и Кривом Роге. Проекты по строительству метротрама существовали во Львове, Таллине, Риге, Вильнюсе и Туле. Также существует проект переоборудования законсервированного челябинского метрополитена в систему лёгкого метро или подземного трамвая. Работы по львовскому метротраму были начаты в 80-х годах прошлого века, но со временем остановлены из-за кризиса. Уже в 90-е проект подземного трамвая перерос в идею строительства полноценного метрополитена.
Особенно метротрам распространён в других европейских странах. К примеру, в Бельгии в нескольких городах располагаются такие транспортные системы. В Антверпене и Брюсселе они называются пре-метро, а в Шарлеруа — лёгкое метро. В Германии такой вид транспорта имеется в десяти городах.
Метротрам — что-то среднее между обычным метро и трамваем. Это хороший выход для тех городов, в которых строительство полноценного метро по каким-то причинам остановлено или невозможно, либо которым требуется лёгкий и скоростной вид транспорта.
Сообщение Транспорт, который многие не видели, но не отказались бы прокатиться появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .