Статистика продаж новых автомобилей в США говорит о том, что механические коробки передач медленно, но верно уходят в небытие. По данным CNBC, в 2006 году 47% новых автомобилей на рынке в США предлагалось с механической коробкой передач в качестве опции, а всего лишь десять лет спустя, в 2016 году, это число снизилось до 27%. Хотя такие бренды, как Porsche или BMW, всё ещё ставят механические коробки передач в расчёте на энтузиастов, для большинства производителей это невыгодно из-за неумолимого снижения спроса на автомобили с тремя педалями. Однако в нынешнем году механическая коробка передач осталась на 12% автомобилей, продаваемых в США — всего на 41 из 327 новых моделей. Вероятно, причина в том, что современные автоматические коробки передач, ранее считавшиеся неэффективными и тугодумными, сегодня являются гораздо более «умными», обеспечивая автомобилям ещё более быстрое ускорение и снижение расхода топлива. Наконец, они просто удобнее для большинства водителей.