Как ни странно, многих хоть раз посещал этот вопрос при взгляде на античную статую Микеланджело (да и на другие тоже). В чем же загадка таких пропорций?
Вспомним сюжет, заложенный в произведении скульптора. Гигант Голиаф смеялся над богами, это услышал Давид, когда шел к старшим братьям на поле брани (чтобы передать им хлеб). Богохульство великана взбудоражило юношу. Он взял пращу, камень и соорудил нехитрое оружие. Летящий снаряд попал Голиафу прямо в лоб и убил негодяя.
В мифе Давида рисуют хрупким юношей, который не мог справиться с щитом и мечом, но у Микеланджело он изображен статным мужчиной, сосредоточенным перед схваткой. Серьезный взгляд, рельефное тело и хрупкое достоинство — смотрится отчасти контрастно.
Ответ кроется в психологии и античных вкусах. В Древней Греции выставлять половые признаки считались посмешищем. Стандартами мужской красоты были: смуглая кожа, гладкая грудь (безволосая), маленький язык, раскидистые плечи, юношеские пропорции. Рациональный, уверенный в себе интеллектуал — вот герой женских грез того времени. Противоположная наружность уравнивалась с похотью, скудоумием, уродством. Такие маскулинные черты приписывались негативным героям греческой мифологии.
Эти каноны красоты были восприняты античными деятелями искусства, а впоследствии и художниками Эпохи Возрождения.
Сообщение В чем секрет пропорций Давида? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .