Идея «Криминального чтива» у Тарантино появилась задолго до «Бешенных псов». Для спокойного написания сценария Квентин отправился в Амстердам на несколько месяцев. Он хотел снять такой короткометражный фильм, который можно было бы послать на кинофестиваль. Сделать его своей визитной карточкой, чтобы показать свои возможности. Изначально родилась история Винсента Веги и Мии Уоллес. Позже начинающий режиссер подумал, а почему бы не написать вторую и третью истории и объединить их в одном фильме?
Квентин позвонил своему другу Роджеру Эвери и попросил его написать вторую часть. Так родилась история Бутча и Фабьен. Для третьей части Тарантино решил не ограничиваться утренней стрельбой Винсента и Джулса, а продлить ее. Режиссер почувствовал, что дует должен проводить больше времени вместе и перенес их в третью часть. К тому же, он добавил пару Ханни Банни и Пампкина, чтобы завершить рассказ.
«Криминальное чтиво» походит на современную криминальную беллетристику. При создании фильма Тарантино максимально раскрыл персонажей, тщательно проработав их привычки, окружение, отношения. Фильм полон подробных диалогов, которые раскрывают героев. Главной целью всего этого было то, чтобы зритель почувствовал персонажей реальными, и подумал, что это члены его семьи.
Подбор актеров Тарантино выбрал Брюса Уиллиса потому, что он видел некую схожесть Бутча с персонажами, которых ранее играл актер. Брюс не сразу согласился на роль. Его пришлось уговаривать Харви Кейтелю. А на его место была очередь: Сильвестр Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон.
Харви Кейтель был специально приглашен на съемки «Криминального чтива» и роль была написана под него. Квентину всегда нравился Джон Траволта. Он просмотрел фильмы с его участием за последние несколько лет. Его очень впечатлила его игра в «Проколе» (1981 г. реж.Брайан Де Пальма).
«Я подумал, что потенциал Траволты гораздо выше, чем его используют режиссеры сейчас. Он либо хорошо забытая, либо тщательно охраняемая тайна. Что с этими режиссерами? Неужели они не видят каким богатством обладают?»
Хотя в самом начале Тарантино хотел видеть в фильме Мэдсена с его персонажем Мистером Блондином (Виком Вега) из «Бешенных псов». Но он не смог принять участие по договоренности с другой картиной. Поэтому имя персонажа поменяли. В дальнейшем Квентин хотел снять картину о братьях Вега с Мэдсеном и Траволтой, но идея не воплотилась в жизнь.
Ума Турман не хотела соглашаться на съемки. Но маэстро очень сильно хотел, чтобы она играла в его фильме. Он даже звонил ей и начитывал сценарий по телефону. И добился ее согласия. Также на персонажа претендовали: Мишель Пфайфер, Дэрил Ханна, Мег Райан, Изабелла Росселини.
Хотя на роль Джулса уже был утвержден Пол Кэлдерон, Тарантино хотел видеть Сэмюэля Л.Джексона. Для этого он лично написал роль для него. В процессе подготовки предполагалось, что Джулс будет с дредами. Костюмеры предлагали разные парики, среди которых был кудрявый. После примерки он был утвержден. Дует Тима Рота (Пампкин) и Аманды Палмер (Хани Бани) Квентин давно хотел увидеть в своем фильме. Он пригласил актеров и прописал для них роли.
Сообщение Как создавалось «Криминальное чтиво» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .