«Жирный вторник»
Английские забеги с блинами уходят корнями в далекий XIV век. По слухам, одна из хозяек так увлеклась готовкой, что забыла про церковную службу. Дабы успеть, женщина выскочила из дома с шипящей сковородкой в руках.
Сейчас же британские лорды, депутаты и журналисты, пытающиеся на бегу перевернуть горячий блин аж 2 раза, преследуют высокую цель.
Собранные средства отправляются в фонд Rehab, помогающий инвалидам и пожилым людям.
«Усабрь»
Акцию придумали австралийцы в 99-ом году. Активисты хотели привлечь внимание общественности к проблемам мужского здоровья. На первый план, конечно же, вышли профилактика и лечение рака простаты.
Идея в народе прижилась, и уже к 2004-му году данное мероприятие стало ежегодным в Австралии и Новой Зеландии, постепенно охватывая и другие страны.
В чем соль: 1 ноября потенциальный участник регистрируется на сайте фонда, размещая фотографию своего гладко выбритого лица.
На протяжении месяца мужчины должны демонстрировать в Интернете буйно растущие усы, «заражая» своим примером остальных. Собранные же деньги направляются в соответствующие организации.
Россияне присоединились к западным товарищам в 2011 году. Вот только наши усабро отошли от правил акции: вырученную сумму было решено потратить на помощь детским домам. По словам основателя движения Евгения Шульгина, иностранные коллеги одобрили их решение.
«Миллион мелочью»
Необычная акция охватывает множество российских городов. Несмотря на общее название, единой цели у участников нет. В каком-то регионе нужно поддержать конкретного ребенка (Маша Пазыч из Мурманска), где-то обустраивают детские площадки (г. Можга). В Иркутске, допустим, деньги поступают на счет фонда «Байкальское солнышко» и идут в основном на лечение детей-сирот.
Сам же процесс во всех случаях схож: каждый желающий берет у организаторов двухлитровую стеклянную банку-копилку.
Далее расписанные красками емкости устанавливаются, где душе угодно: на работе, в кафе, в подъезде. А все неравнодушные кидают туда скопившуюся у них мелочь.
«Мир без наркотиков»
С актуальными проблемами наркомании и алкоголизма россияне пытаются справиться довольно оригинально. Рок-фестиваль, проходящий в столице не первый год, привлекает все больше участников.
Выступления популярных рок-групп чередуются с театральными постановками и фаер-шоу. А именитые певцы со сцены изливают зрителям душу, рассказывая о том, как им удалось справиться с той или иной зависимостью.
Завершают колоритный образ гигантские весы, чаши которых олицетворяют добро и зло. За «хороших» голосуют купюрами, за «плохих» – бутылками, шприцами и прочей «бесовской атрибутикой».
«Большая рыба реки Чусовой» просит помощи
Идея создать огромную куклу в виде рыбы с карманами вдоль туловища принадлежит пермской молодежи.
Изначально целью фестиваля было напомнить землякам о традициях манси – древнего коренного народа Западной Сибири.
Рыба же, скорее всего, является потомком аньтэн-сорт – рогатой щуки невиданных размеров.
По задумке активистов, жители складывали в кармашки свои желания, которые непременно сбывались.
Потом акция стала благотворительной. Музыканты, одетые в этнические костюмы, путешествовали на теплоходе, призывая людей помочь очистить Большую Реку. Согласно преданиям, в нее входят реки Волга, Кама и Чусовая.
Сообщение «Широка душа моя родная!»: Своеобразные благотворительные акции мира появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .