Когда мы говорим «Диор» — на ум приходят утончённые женственные силуэты, нежнейшие цветочные ароматы, роскошь и утончённость. Диор — основатель стиля «нью лук», особенно популярного в 50-е годы в мире (60е — в СССР) — самого элегантного стиля за все времена существования моды.
Секрет успеха Кристиана Диора прост — он оказался в нужное время, в нужном месте и с нужными идеями. Социальные изменения были ощутимы: 20-30е годы — суфражистские движения в Америке и Европе, которые ставят женщину на один уровень с мужчинами, Коко Шанель вводит в моду женские брюки, что было и революцией в моде, и полным уравнением полов. Женщина перестала быть хранительницей очага, она получила право на образование, работу и также право голоса на выборах. Это бесспорно был серьёзный и очень важный этап в развитии общества.
И вдруг начинается война. Мужчины уходят на фронт, зная, что не всем суждено вернуться. Голод, разруха, человеческие потери приводят к регрессу общественного сознания. Женщинам снова приходится встать у плиты, создавая домашний уют, стать символом спокойной, размеренной жизни, вновь почувствовать свою слабость и уязвимость. И именно в это время (1946г.) открывается дом моды Диор.
Стиль Нью Лук, предложенный Кристианом Диором в 1947 году, был резко принят общественностью, что не помешало ему к началу 50-х стать ведущим стилем в мировой моде. Пышные юбки, элегантные платья надолго вытеснили брюки из моды, а Кристиан Диор считается гением своего поколения. Смысл такого наряда состоял в том, что он подчёркивал фигуру женщины, её хрупкость и воздушность, при этом не требуя, как раньше, ношения жёсткого корсета (хотя корсет всё же был) или неудобного кринолина — весь секрет был в текстуре ткани, из которого шились наряды, и особенности кроя пышных юбок. Таким образом, одежда стиля нью лук стала не только подчёркивать красоту и лёгкость женского образа, но также были функциональны и практичны, позволяя женщине работать, не причиняя существенных неудобств и без ущерба для здоровья. Обязательным дополнением наряда были перчатки, шляпа и прочие элементы декора. Несмотря на резкую критику в адрес главного конкурента на протяжении всей своей жизни, Коко Шанель периодически сама облачалась в одежды стиля нью лук.
Вдохновением к созданию образа для мсье Диора послужили… цветы! Самые обыкновенные цветы, которые росли на участке около дома. Цветы же вдохновили мэтра моды на создания цветовой палитры — нежно-розовый с серым, а позднее стали прототипом нежных ароматов линейки духов J’adore Dior. Таким образом, Кристиан Диор в новом стиле провёл параллель между женщиной и цветком — нежный, лёгкий, ранимый — для уставшего от ужасов войны общества это стало глотком свежего воздуха.
Про работу дома моды Диор снято несколько картин, особенно хотелось бы выделить картину «Диор и я» с Рафом Симонсом в главной роли. Раф Симонс — художник и модельер, был креативным директором дома Диор с 2012 и до 2015 года.
Сообщение История дома моды Диор: как превратить женщину в прекрасный цветок появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .