Главная / Шоу-бизнес / Судьбоносный февральский день

Судьбоносный февральский день

Мрачная поэзия По,громоздкая и обволакивающая аурой бессилия перед вселенским злом проза Лавкрафта,визионерские,полумифические рассказы Блеквуда,классический английский Роман о призраках Шеридана Ле Фаню,мясницкие повести Баркера…Что ищет читатель на страницах этих книг ? Страх !

Страх давно служит той «отдушиной» что в нынешнем мире спокойствия и сытости позволяет окунуться в первобытную,сакральную глубину собственной души и взглянуть в лицо мрачному,реликтовому ужасу. Те демоны что спят в глубине души каждого из нас до поры ждут момента явления им того триггера влияя на который дух все глубже и прочнее будет сковываться бездной.

Наслаждение или борьба,это тот самый вопрос который делит восприятие ужасного на до и после,борьба со страхом или поиск новых,волнующих поджилки инструментов вот вечное противоречие спорных или в силу различных причин неопределившихся личностей. Настоящий визионер и евангелист ужаса отдается во власть демонического ветра что пронизывая его насквозь уносит из души сомнения и оставляет ту пустоту что медленно но верно заполняют фрагменты и пыль давно пройденных адских дорог. Вечный поиск неведомого и жуткого сродни наркотику что иссушает душу и требует все большей крови для насыщения ее живительной влагой. Оттого так мало верных адептов пути мрака. Путники ужаса редки и найти себе спутника в дороге необычайно тяжело ибо стезя страха для одного лишь тень волнения для другого.

Чаша весов в противостоянии двух реликтовых мастодонтов ужаса для меня давно склонилась в пользу неосязаемого,зыбкого,оставляющего долгое послевкусие и оттого чудовищно прекрасного и изысканного SILENT HILL….

Первая и во многом единственная для меня часть Silent hill коснулась моего сознания в далёком 2001 году,в слякотном феврале в вечерний час при неверном свете лампового телевизора. Тогда будучи юным искателем не ужасного даже но будоражащего дух контента я был заинтригован словами своего товарища подарившего мне диск со словами «херня какая то,вроде ужасы но не страшно,все белым-бело и непонятно что делать» Дальше была музыка,заставка скорее удивляла чем дразнила,а сама музыкальная тема была настолько удивительной что в том нежном возрасте я принял ее за что-то балканское ну или аргентинское,до того странно и волнительно она звучала.

Сумбур заставки закономерно сменялся главным меню мало что отражающем в плане сюжета и геймплея ну и собственно игрой … Как я удержался и не выключил консоль в эти час-полтора ? Как меня не отпугнул пусть и полностью трехмерный но пустой мир ? Как я дошел до точки невозврата в момент встречи Гарри с первыми монстрами в переулке ? Ответов на эти вопросы у меня нет но то что случилось после того как я спустя время выключил консоль я помню хорошо. Я влюбился. Я полюбил и выпустил на свободу свой страх и с этого вечера я звал его ежедневно и всякий час смаковал игровое послевкусие. Я стал осторожен открывая книги и разборчив выбирая фильмы,я боялся перебить изысканный вкус и аромат настоящего страха пустым и бездушным бульварным «варевом» Все происходящее в игре отзывалось во мне, на кончиках моих пальцев происходили события заставляющие меня верить и сопереживать персонажам.

Выдерживать градус напряжения и практически осязать происходящее помогала и музыка,от мрачного-индустриального эмбиента до сложносочиненных,почти интерактивных мелодий с неведомой силой вкрадывающихся прямо в душу. Акира Ямаока создал аудио-наркотик за которым многие до сих пор идут во тьму вновь и вновь возвращаясь все более зависимыми и алчущими нового слухового оргазма и каждый мой новый звуковой девайс проходит испытание прежде всего Сайлент Хиллом и его симфонией ужаса. Картина мира Тихого холма полноценна и местами очень самодостаточна даже в отрыве от сюжета но сторилайн придает этому чистейшей воды бриллианту ещё несколько блистательных граней. Характеры во многом стереотипны,малоподробны и несут в себе частички тех произведений что вдохновляли создателей игры из SILENT TEAM но оттого более убедительны особенно если придавать им не комплекс а лишь одно но предельно подробное определение-ОТЕЦ,МАТЬ,ДОКТОР,МЕДСЕСТРА,ДЕМОН,а действия протагониста пусть не всегда верны логически но тем ярче эмоционально и уж точно «человечнее» и соответственно убедительнее.В этом хороводе характеров и чувств четко формируется ощущение изоляции. Пустоты и отреченности.

Оторванности персонажей друг от друга даже в непосредственной близости. Мрачная печать неизвестности не срывается до самого финала но даже и тогда остаются сомнения в верности принятых решений и вопросов оказывается больше чем ответов. Загадки и их решения не требуют энциклопедических знаний но элементарного внимания к деталям заслуживают. Каноничные «птицы без голоса» загадка с роялем с тех пор имеет культовый и нарицательный статус как одна из самых неоднозначно сложных и в тоже время предельно логически обоснованных. Боевая система могла бы вызвать вопросы и необходимость правок но не за тем город зовет своих адептов в туман и ночь,важна лишь искомая многими в литературе,живописи и любом другом виде искусства печать тайны и возможность достройки мира своим сознанием,полировка сюжета с помощью воображения ввиду отсутствия в оном полноценных и законченных образов,систем взаимодействия персонажей и окончательных сюжетных развязок.

Все зыбко,туманно,неопределенно и загадочно,улицы и скверы Сайлент Хилла населены не монструозной фауной а в первую очередь восторженным страхом первопроходцев и граничащей с наркотической зависимостью от тьмы и тумана не отпускающей долгие годы после финальных титров. Сейчас спустя годы трудно найти человека не знающего хоть по наслышке о Сайлент Хилле и его истории но тех кто почти 20 лет несёт верность этому городу единицы. Единицы тех кто много лет назад вошёл и остался навсегда на туманных улицах и в темных коридорах школ,больниц и пустошей не имеющих имени лишь иногда возвращаясь в мир тепла и света чтобы в стотысячный раз уйти за грань и раствориться в мрачной пустоте города который принял их много лет назад и до сих пор хранит их шаги и шепот в тумане…

Сообщение Судьбоносный февральский день появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .