С момента появления авианосцев пополнение запасов на них всегда было проблемой. Как правило, для этого требовался заход на ближайшую военно-морскую базу. А это – и покидание района патрулирования, и лишний расход горючего на переход. В 60-е годы ХХ века Военно-морские силы США решили привлечь для этого авиацию.
Одним из наиболее распространенных транспортных самолетов того времени был Lockheed C-130 Hercules, который, кстати, эксплуатируется и по сей день. Решено было попробовать посадить этот транспортник грузоподъемностью почти 19 т на авианосец «Форрестол».
Задача была, мягко говоря, не из легких. Согласно тактико-техническим характеристикам, длина разбега (для взлета) Hercules составляет 1433 м, а длина пробега (для посадки) – 777 м. Ни один из авианосцев даже сейчас не обладает такими размерами. Для уменьшения пробега самолета компании Lockheed пришлось внести некоторые изменения в шасси и систему тормозов. Команде авианосца также пришлось потрудиться: с палубы были убраны все шланги и тросы.
В итоге в конце октября 1963 года экипажу Hercules во главе с лейтенантом Дж. Флэтли удалось совершить 21 посадку на «Форрестол» с полной остановкой и последующим взлетом. Эксперимент прошел удачно, но от идеи доставлять на авианосцы грузы большими транспортными самолетами решено было все-таки отказаться. Во-первых, взлет и посадка оказались слишком рискованными. Во-вторых, из-за своих больших размеров Hercules не помещался в ангарах, и его приходилось оставлять на палубе, что мешало другим самолетам.
Сообщение Можно ли посадить тяжелый транспортный самолет на авианосец? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .