Немецкий партнёр Audi — ABT Sportsline — представил тюнинг-версию заряжаемого гибридного кроссовера Q5 55 TFSI e. За счёт форсировки турбомотора 2.0 инженерам удалось увеличить общую отдачу до 425 лошадиных сил и 550 Нм, так что бензин-электрический вседорожник стал самым мощным в гамме «ку-пятых». Audi Q5 55 TFSI e оснащается силовой установкой, состоящей из бензинового 252-сильного (370 Нм крутящего момента) турбомотора 2.0 и электродвигателя мощностью 143 лошадиные силы (350 Нм тяги), встроенного в 7-ступенчатую коробку передач S-Tronic. В «стоке» пиковая отдача бензин-электрического Q5 55 TFSI e — 367 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Хотя у ABT Sportsline есть опыт работы с электрическими силовыми установками, в первом серийном проекте гибрида вмешательства в электромотор удалось избежать. Специалисты ABT Sportsline перепрошили электронный блок управления 2,0-литровой «турбочетвёрки» и сняли с агрегата 310 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Пиковые характеристики гибрида Q5 55 TFSI e ABT — 425 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Идентичные параметры у самого мощного кроссовера в линейке — «заряженного» SQ5 ABT с трёхлитровым бензиновым турбомотором V6. Аналогичный тюнинг-кит доступен для менее мощной модификации Q5 50 TFSI e, которая с завода выдаёт 299 лошадиных сил и 450 Нм. После вмешательства ABT отдача увеличивается до 357 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Вдобавок заряжаемые гибридные Q5 сохраняют возможность движения на электротяге без подключения ДВС на расстояние до 45 километров. Отличить внешне гибриды, доработанные ABT Sportsline, можно по кастомным 20-дюймовым дискам GR с матовой или глянцевой чёрной окраской. Кроме того, по желанию заказчика салон можно украсить фирменным декором. Цену дорабок электрифицированных кроссоверов немецкое ателье не называет. В России гибридные Q5 TFSI e официально не продаются. Зато в российском конфигураторе Audi есть спецверсия Q5 ABT Edition с оригинальным аэродинамическим обвесом.