Команда Spectrum Suspension разработала гоночный автомобиль Lada Kalina 2 Proto на базе модели второго поколения. Его оснастили двигателем Subaru EJ20, который в зависимости от спецификации выдает 300-340 лошадиных сил и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой. В числе других доработок — спортивная подвеска Spectrum Suspension SM-50MP NEO с ходом амортизаторов 260-300 миллиметров, каркас безопасности и раллийный обвес, за счет которого автомобиль превосходит «донора» по габаритам. Длина Lada Kalina 2 Proto составляет 3980 миллиметров, высота — 1480 миллиметров, а в ширину он достигает 1840 миллиметров против 1700 миллиметров у стандартной «Калины». Колесная база гоночного автомобиля равна 2520 миллиметрам, а весит он от 1,2 тонны. Постройка автомобиля заняла около года. Недавно он прошел омологацию и в ближайшее время приступит к тестам. «Несколько лет назад мы начали разработку и отладку амортизаторов для автомобилей класса «Прото». Работа велась совместно с чемпионом Эстонии по ралли Эгоном Кауром, — пояснили в Spectrum Suspension. — Год назад мы пришли к тому, что для дальнейшего развития данного направления нам необходимо большее количество практической работы». Ранее в Венгрии выставили на продажу 380-сильный гоночный седан Lada Vesta TC1 из чемпионата мира WTCC. За автомобиль, существующий в четырех экземплярах, просят 60 тысяч евро (4,8 миллиона рублей). Источник: Spectrum Suspension