Рождение легенды
Прежде всего надо отметить, что это разные компании. Производителем «Кока-колы» является компания «The Coca-Cola Company» а производителем «Пепси» корпорация «PepsiCo». И незримая битва между конкурентами продолжается уже более 120 лет! История этого соперничества полна взлетов и падений, оригинальных маркетинговых на
Начало соревнования уходит своими корнями в XIX век. В 1886 году фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон изобретает тонизирующий напиток, помогающий, как говорится в патенте, от нервных расстройств. Основными его ингредиентами являются листья коки и орехи тропического дерева колы. Название новинке придумывает Фрэнк Робинсон, бухгалтер Пембертона. Он же создает знаменитую надпись «Coca-Cola». В самом начале XX столетия «Кока-Кола» становится самым популярным и продаваемым напитком в США.
А что же насчёт её конкурента? «Пепси» появляется на американском рынке на двенадцать лет позже»Колы». Ее создателем также становится аптекарь Калеб Брэдхэм. В состав этой новинки входит фермент пепсин и также экстракт орехов колы. Наличие фермента обуславливает то, что изначально напиток позиционируется как лекарство от болезней пищеварения. В 1923 году повышение цен на сахар приводит к банкротству компании, но уже в 30-е годы «возродившаяся из пепла» «Пепси» начинает наступление на своего главного конкурента «Кока-Колу».
И вечный бой!
В 1928 году «Кока-кола» становится официальным представителем Олимпийских игр, чем обеспечивает себе мировую известность. А в 1931 году с целью увеличения продаж напитка в зимнее время компания запускает рекламу, главным героем которой становится Санта Клаус. Именно «Кока-Кола» создаёт известный всем образ этого зимнего волшебника.
И вот в 30-е годы, в период Великой депрессии, «Пепси» делает ход конем, начиная продавать свой напиток в бутылках, которые вдвое больше по объему, чем у «Кока-Колы». Цена при этом остаётся прежней. А вот продажи стремительно возрастают.
Борьба продолжается. В 1996 году, перед Олимпийскими играми, спонсором которых является «Кока-Кола», «Пепси» запускает рекламное турне по крупнейшим мировым столицам с участием таких знаменитостей, как Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд и Андре Агасси. В масштабной рекламной акции принимают участие даже космонавты, находящиеся на орбите.
Незримый бой двух ярых противников продолжается и по сей день. «Кока-Кола» по объемам продаж опережает «Пепси», но и конкурент не теряет позиций. «Кока-Кола» позиционирует свой напиток как семейный, объединявший всех за праздничным столом. «Пепси» же делает ставку на молодежь. Кто не помнит их знаменитый слоган: «Новое поколение выбирает «Пепси»!
Что предпочитаете Вы?
Кто-то уверяет, что пьет только «Колу», другие же спорят, что «Пепси» лучше и они с лёгкостью отличат ее по вкусу. Чтобы разрешить спор, учёными был проведен эксперимент, в ходе которого испытуемые с закрытыми глазами пробовали оба напитка. В результате выяснилось, что со 100%-ной точностью люди не могли определить, что же они пьют. А это значит, что на наши предпочтения влияют не вкусовые свойства этих напитков, а только их маркетинговые кампании и зрительный образ. То есть наш мозг голосует или за красных, или за синих. А какой из напитков любите Вы?
Сообщение «Кока-Кола» и «Пепси»: истории непримиримых конкурентов появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .