Во времена, когда за окнами моего автомобиля каждый день мелькала Москва, Театр Наций я объезжала. Сейчас удивляюсь, как такое могло быть — видимо, настораживали весьма прогрессивные афиши, по стилю оформления явно указывающие, что театр экспериментирует, и я не решалась. И не то, чтобы была не в состоянии выделить деньги на хороший билет в партер – нет, вполне могла и регулярно выделяла, но было жалко потратить время и в итоге разочароваться. Я предпочитала проверенные места – МХАТ и Ленком, а еще часто, по наполовину меркантильным соображениям, Театр Сатиры – потому что совсем рядом с метро, можно без машины, не надо стоять в пробках.
Самое дорогое сегодня в Театре Наций для меня – его провокационность и смелость. Собственно говоря, с тех пор, как я это место обходила, ничего в нем и не поменялось: театр такой же пребывающий в творческой мятежности и эксперименте, каким и был. Весь фокус в том, что поменялась я сама. Вуаля — и именно за то, за что игнорировала в ранней молодости — выделяю сейчас. Настолько уверенно и со знанием дела, на таком высочайшем профессиональном уровне, никто не запускает идеи в театральную жизнь. У Театра Наций есть способность тревожить окружающий мир, переворачивать реальность, ставить ее с ног на голову, и снова возвращать обратно, вдыхать в нее смятение и сомнение, рассудочный анализ и гиперболические мечты, как будто специально сталкивая с вечными вопросами, на которые должен найтись ответ. Мне очень ценно, что этот театр не дает беспомощно зависнуть в осознании своей слабости перед вечным и прекрасным, а транслирует именно ту долю надежды на ответ, чтобы сюда можно было приходить думать.
Сериал, который еженедельно выходит сейчас на YouTube, наполнен воспоминаниями — живыми и трепетными, навевающими восторг от возможности победы над непреодолимыми обстоятельствами. Смогли и построили! Помножив впечатления от опыта ремонта в своем доме примерно на миллион — представляется примерный масштаб задач данной стройки, в успешное решение которых верилось столь слабо, что никто не торопился выделять средства. Театр реконструирован на голом энтузиазме и жутчайшем упорстве, зато есть что теперь рассказать! Все театры начинаются с вешалки, а Театр Наций безусловно начинается с людей. Если бы команда пасовала перед проблемами, смирялась бы с отсутствием лояльности комиссий, жестко ратующих за памятник архитектуры, дефолтами, перебоями с финансированием и стройматериалами, поломками оборудования — смогли ли бы открыться двери для зрителя? Конечно, нет!
Зритель скоро вернется, снова будут премьеры в очередном сезоне, а лично я теперь, входя в Театр Наций, буду вспоминать 1 серию из «Театральной перестройки» о том, как все создавалось — и это рассказ о подвиге. Да, в жизни есть место подвигам.
Сообщение Сериал, созданный жизнью: «Театральная перестройка» Театра Наций продолжается появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .