В жизни каждого бывают взлеты и падения. У именитых режиссеров в этом плане все так же, как и у всех. Гай Риччи, бывало, снимал фильм для своей жены, и получилось не очень; экспериментировал в серьезном кино с Джейсоном Стэйтемом в главной роли – тоже не особо зашло. Словом, у Риччи, особенно последнее время, были проблемы с одобрением, как и у зрителей, так и у критиков.
Но все спасла классика… как бы я не хотел этого признавать – классика и Дисней.
Но вернемся немного назад во времени.
В 1998 году как-то случились «Карты, деньги и два дымящихся ствола», и это было великолепно. Жирным бонусом мы узнали такую личность, как Джейсон Стейтем.
Легко, интересно, захватывающе.
Разборки «пацанов со двора» с переплетением сюжетных линий стали визитной карточкой режиссера, и его имя в одночасье стали знать все.
А мы стали заучивали цитаты из гоблинского перевода данной картины. Чего только стоило:
Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай. Отделяем мух от котлет, от тех, кто мне верит от тех, кто нет. Для вас свеженький товарчик, а для нас — солидный наварчик.
или
Сработано руками итальянских мастеров. Украдено руками английских воров.
Вы же помните это?
Через два года мы узрели «Большой куш» (2000) все с тем же Стейтемом и самым классным цыганом в мире кино – Бредом Питтом. История про алмаз продолжала рассказы Риччи про пацанов и криминальное подполье Лондона. Самую известную цитату из этого фильма я озвучивать не буду, но:
Кто же знал что этот разрисованный татуировками цыган чемпион по подпольному боксу среди цыган. А это значит, что он твёрже, чем гвоздь для гроба.
А вот после этого пошли американские горки – то взлеты, то падения.
Продюсирование хорошего «Костолома» (2001), те самые неудачные «Унесенные» (2002), непонятый «Револьвер» в 2005 году. И наконец, очень даже отличный, но все-таки немного самоповтор в виде «Рок-н-рольщика» (2008), из которого мы узнали, как делаются деньги на недвижимости, а также что:
Нельзя весь день штаны просиживать, надо деньги зарабатывать.
Короче, не усложняйте никому жизнь, а то простудитесь.
Словом, не очень все гладко было и Риччи оставил в покое свои наработки и пошел работать наемным рабочим. Поставил две части «Шерлока Холмса» (2009-2011).
В 2015 выдал вполне хороших «Агентов АНКЛ».
В 2017 Гай Риччи снял свою первую сказку… которую разнесли в пух и прах.
«Меч короля Артура» был отличным фильмом в стиле Риччи. С параллельным монтажом, с нашими любимыми разборками и дерзкими фразочками. Только «пацаны» теперь бегали по Лондониуму средних веков и махали мечами, а не пистолетами.
Казалось бы вот оно возвращение! Те же пацаны, только в средневековье.
Но нет. Фильм провалился. Общественность пошла на поводу у критиков.
И Риччи снова пошел наемным рабочим. И в этот раз удалось !
Самый достойный и лучший ремейк Диснея вышел именно из под пера Риччи. Собрал огромную кассу, устроил и критиков и зрителей (вопреки всему).
Аладдин (2019).
Вот ОНО! Теперь он хорошо заработал и должен вернуться снова.
И он вернулся!
На этот раз «пацаны» одеты в дорогие и стильные костюмы, теперь они взрослые и состоявшиеся, и теперь они на вершине Лондона, а не на его задворках.
Теперь повествование немного спокойнее, размереннее, серьезнее. Потому что перед взрослые самодостаточные мужчины.
Но все остальное то же самое: Лондон, как всегда шикарная музыка (особенно титры), закрученный сюжет с большим количеством персонажей. Это все тот же Риччи!
Нельзя сомневаться. Сомнения порождают хаос и ведут тебя к гибели.
В наших джунглях закон один: если лев голоден, он ест!
Всем известно, путь к сердцу мужчины лежит через его жену.
Перед нами «Джентльмены», господа.
Мы выросли, Гай Риччи вырос, его творчество выросло, и даже его «пацаны» выросли.
Сообщение Гай Риччи и его «Джентльмены»: как режиссер вернулся к своему фирменному стилю появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .