Сотрудники Фраунхоферского института химических технологий (Fraunhofer Institute for Chemical Technology ICT) разработали пластиковый модуль распределительного вала. Авторы проекта надеются, что подобные элементы позволят снизят массу и стоимость автомобилей, а также упростят сборку двигателей. На этом этапе технология представлена демонстрационным образцом, созданным в сотрудничестве с MAHLE Group, Daimler, SBHPP/Vyncolit и компанией Georges Pernoud Group. Модуль распределительного вала ICT изготовлен из усиленного волокном термореактивного полимера, то есть материала, обладающего высокой твердостью, а в наиболее стрессовых точках усилен алюминиевыми вставками. Модуль поставляется в сборе, и способен выдерживать высокие температуры вкупе с серьёзным механическим либо химическим воздействием. Снизить стоимость производства модуля распредвала в ITC планируют за счет использования заготовок, близких по форме к конечной детали. Кроме того, срок службы термореактивных полимерных литьевых форм значительно выше (около 500 000 циклов), чем у алюминиевых пресс-форм высокого давления. А вот сборку упростят благодаря монолитному дизайну со встроенными подшипниками. Модуль уже прошел 600 часов испытаний, которые подтвердили его пригодность для установки в двигатели внутреннего сгорания. Композит выдерживает высокие нагрузки, не разрушается, а ещё хорошо поглощает шум и вибрации. Вдобавок низкая масса способствует снижению выбросов углекислого газа.