В отличие от других советских граждан, представители этих профессий получали не фиксированные зарплаты, а гонорары и авторские отчисления.
Так, скажем, в годы застоя писатель, в зависимости от его известности, получал за одну книгу от 3 тысяч до 12 тысяч рублей. И это при том, что средняя зарплата в СССР тогда была 150-180 рублей.
Данными выплатами дело не ограничивалось, если роман или повесть переиздавались, то литератору были положены авторские отчисления, которые порой достигали сотен тысяч рублей.
Не жаловались на жизнь и драматурги. За каждый спектакль автор пьесы получал до 7% от общего сбора за проданные билеты.
Самым богатым советским писателем был автор гимна и «Дяди Стёпы» Сергей Михалков. Его книги издавались миллионными тиражами, а пьесы шли практически во всех театрах страны. Состояние Сергея Владимировича оценивалось в 10 млн рублей. Не нынешних, а тех – советских.
Были высокими заработки и у автора «Тихого Дона», нобелевского лауреата Михаила Шолохова. За свою жизнь он заработал примерно 6 млн рублей. БОльшую часть этих средств великий писатель передал на строительство школ в своей родной Ростовской области
Что касается композиторов, то гонорары у авторов популярных песен тоже доходили до нескольких тысяч рублей за одно произведение. Плюс немаленькие выплаты за каждое исполнение. Причём, неважно где – в концертном зале Кремля или в провинциальном ресторане.
В этой творческой среде самым зажиточным был Юрий Антонов. По официальным данным, в начале 80-х годов он ежемесячно зарабатывал по 20-25 тысяч рублей.
Чуть отставал от него по доходам Раймонд Паулс. В месяц композитор из Риги получал 10-15 тысяч рублей.
Сообщение Дядя Стёпа — миллионер: представители каких профессий были в СССР настоящими богачами появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .