В детстве изучение данных понятий соотносится, прежде всего, с руками. Левая — там, где сердце, а в правой мы держим ручку (левшей часто стараются переучивать в правшей). Потом ноги и обувь — правый и левый ботинок, тапок и др. Далее этот принцип ориентации в пространстве переносят на мир вещей — стакан стоит справа от …, мишка лежит слева от … и т. д. Чаще сложности возникают, когда необходимо отзеркаливать «лево» и «право» относительно собеседника.
Со времен правления Петра I, когда крестьян стали принимать в армию, для них предлагалось запомнить обозначения «сено» (лево) и «солома» (право).
Психологи говорят, что примерно треть людей может путать лево и право, особенно, в стрессовой ситуации, иногда последствия таких ошибок могут быть весьма весомыми — автоаварии, неправильно сделанная операция и др. Путаница происходит из-за того, что понятия не подтверждаются физическими законами. С случае с обозначениями «верх» и «низ» мы можем проверить правильный ответ экспериментально, например, подбросить предмет, который под действием силы тяжести упадёт вниз. Частые ошибки совершают люди с нарушениями работы угловой извилины головного мозга или при других серьёзных нарушениях межполушарных связей.
Советы для тренировки и улучшения навыков распознавания:
здоровые люди чаще всего путаются в понятиях, когда нервничают и торопятся, старайтесь успокоиться перед тем, как примите решение; неглавную руку можно пометить часами, браслетом и т. д.; тренировочные игры — частое повторение и мысленное разделение правых и левых частей вашего тела (уши, глаза, руки, ноги и т.д.), ориентация на местности, рисование и письмо обеими руками, смотреть в зеркальце и называть предметы слева и справа и др.
Также не стоит забывать, что причины данной проблемы могут возникнуть из-за сильных переживаний в раннем детстве, в таком случае лучше обратиться к психологу.
Сообщение Как научить детей распознавать лево и право появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .