В этой статье мы поговорим о театре и яркой фигуре в театральной жизни Санкт-Петербурга – Александре Грановецком. Известный питерский режиссер хорошо знаком публике особой атмосферой своих спектаклей, выражающих истинную сущность театрального искусства –преображение жизни, отрыв от ее негативных сторон, восприятие мира во всем его великолепии.
Талантливый режиссер всю жизнь посвятил театру, его путь в искусстве начался с детских выступлений на публику в Польше, участия в школьных постановках и студенческих спектаклях и успешно продолжается по сегодняшний день. Александр Грановецкий сотрудничает с крупнейшими театральными площадками города — театром Комиссаржевской, театром Ленсовета, театром Остров, театром Особняк, театром Лицедеи, пространством Театральная долина, пространством Цехъ, особняком Шрёдера и многими другими. Александр Грановецкий – приверженец школы З.Я. Корогодского, основной принцип существования в творческом процессе которой – это театр «семья», в которую входят и актеры, и зрители. Ощущение единения как раз то, чего не хватает в современной жизни: спектакли режиссера помогают преодолеть разобщенность хотя бы во время погружения зрителя в свой особый мир. Спектакли режиссера отличает величие стиля, которое заключается в избрании сюжетов, затрагивающих широкие интересы и глубокие страсти, темы, близкие каждому зрителю. В известном спектакле режиссера «Гудбай Америка, или Посторонний» рассматривается тема судьбы человека, ее исхода в зависимости от выбора в течение жизни. Есть одиночество, нелюбовь, отчужденность и усталость, богатство, которое не приносит счастья и нахождение неожиданного выхода из ситуации. В последней работе Грановецкого – спектакле «Точка невозврата» и его продолжении, спектакле «Мосты в прошлое», затрагивается актуальная во все времена проблема взаимоотношений отцов и детей, показано, какое действие оказали «шальные девяностые» на несколько поколений людей. Пронзительная искренность отличает все спектакли известного петербургского режиссера, что, несомненно, является критерием достоинства художника. С тех пор как существует искусство – это качество вместе с возможностью оторваться на время от реальности – составляет его исключительную ценность. Сложно недооценить вклад, который вносит Александр Грановецкий в театральную жизнь Питера.
И в завершении статьи хотелось бы сказать о том, как грустно слышать от многих людей – «зачем мне тратить время на театр, когда есть интернет». Такая позиция актуальна для общества потребления. Но знаете, все дело в душе, сущность которой чувствовать, в том числе и красоту.
Сообщение Александр Грановецкий: интересные факты из жизни и творчества петербургского театрального режиссера появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .