Забор
Тесть и тёща реализовали давнюю мечту. Купили участок с домиком на вершине холма в районе 67-го километра по дороге на Сосново (Ленинградская область). Пограничный сосед всего один, точнее, пара супругов: дед 90+ и его жена, чуть моложе. Граница между участками отделялась лишь протянутым между двумя столбами металлическим тросом.
Наши дамы (моя жена, её сестра и тёща) потребовали заменить трос глухим забором, так как хотели загорать в бикини без старика-огородника. Пришлось тестю и его помощнику в моём лице построить ограду. Деда в те два дня на даче не было.
Однако на третий день на холм взбирается подаренная ему государством много лет назад «Ока». Дед заходит на участок и видит ограду. Тут же направляется к нашим воротам, подзывает тестя и заявляет, что тот отрезал метр его участка. Тесть клянётся, что забор тянул строго вдоль троса. Я не люблю скандалы, потому отошёл в сторонку.
Мальчишка
Вскоре увидел как тесть убегает от старика, в руках которого наша лопата.
При этом ветеран кричал: «Мальчишка! Я на фронте восемь фашистов убил! А уж тебя салагу…» (многоточие здесь означает слова, которые нельзя публиковать). Надо сказать, что мальчишке-салаге на тот момент было уже хорошо за 60 лет. Человек он спортивный. Победила молодость — тесть сумел держать дистанцию чуть больше, чем длинна лопаты пока старик не выдохся.
Перемеряли они участки, заключили мирный договор. И, казалось бы, тут и сказке конец.
Топонимика
Спрашивается, где тут юмор? А дело в том, что в то лето всего лишь пару-тройку раз заходила в нашей семье речь о соседе. Без всякой задней мысли я называл его «восемь фашистов». Ума не приложу, как это прозвище вышло за пределы нашего узкого круга, но однажды, спустя год…
Стою в очереди на кассу в дачном магазинчике. Впереди две незнакомых мне женщины. Одна другую спрашивает:
Не подскажите, как на улицу Северная пройти? Мне объясняли, что где-то рядом с магазином.
Та отвечает:
Так и есть. Сейчас из магазина налево, первая же улица и на холм поднимайтесь. Как увидите дом Восемь фашистов, такой зелёный с железным петухом на крыше, так за ним и будет Северная.
С глубочайшим уважением к соседу-ветерану, а также моему родному деду, с боями пешочком протопавшему от Сталинграда до Берлина, и всем участникам Великой Отечественной войны.
Сообщение Непридуманная история о ветеране по прозвищу Восемь фашистов появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .