Российскому зрителю давно полюбились фильмы про Великую Отечественную войну. Во время просмотра мы справедливо ощущаем чувство гордости не только за наших солдат, но и партизан, тружеников тыла, включая детей. Многих любителей кино интересует не только сюжет, но также оружие и техника.
Один из самых известных и любимых фильмов про войну – «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноименному роману Ю. Семенова. А на чем же ездил советский разведчик Максим Исаев (он же – штандартенфюрер СС Отто фон Штирлиц)? В книге он ездил на Horch, что на самом деле маловероятно. В те годы автомобили этой марки принадлежали к классу роскошных, стоили очень дорого и даже полковнику СС это было не по статусу и не по карману.
В фильме Штирлиц использует Mercedes Benz Typ 230. В довоенное время он был довольно массовым автомобилем. За период с 1937 по 1941 год было выпущено более 20 тыс. экземпляров, что являлось вторым показателем среди моделей Mercedes. Выпускался в кузовах седан (в двух- и четырехдверном исполнении), кабриолет и лимузин. Cтоил 230-й около 5 тыс. марок – примерно втрое дешевле Horch.
Сообщение На чем ездил Штирлиц по Берлину появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .