Китайская компания BYD нацелилась на европейский рынок седанов премиум-класса и объявила о запуске в Старом Свете электрической четырехдверки Han EV. Модель первой получила «неубиваемый» тяговый аккумулятор Blade Battery, а ещё может похвастаться неплохой динамикой разгона — 3,9 секунды до первой «сотни». Продажи седана BYD Han EV на китайском рынке начнутся в конце июня. Там у электромобиля будет три версии. Начальная предусматривает один электромотор (222 силы и 330 Нм момента) на передней оси, батарею на 65 киловатт-часов и запас хода в 506 километров по стандарту NEDC. У среднего варианта мощность та же, но батарея уже на 76,8 киловатт-часа; пробег без подзарядки — 550 км. Топовый Han EV оборудован двумя электромоторами с комбинированной отдачей 494 лошадиные силы и 680 Нм крутящего момента. Он разгоняется до ста за 3,9 секунды и без «дозаправки» проезжает 605 километров. Особенности BYD Han EV — инвертор на базе карбида кремния и тяговая литий-железофосфатная батарея Blade Battery с невероятным запасом прочности. Она прошла ряд интенсивных тестов, во время которых её сгибали, пробивали гвоздями и принудительно нагревали до 300 градусов по Цельсию. При этом ни в одном из этих случаях аккумулятор не воспламенился и не взорвался. Кроме того, электрический седан оборудуют самообучаемым автопилотом DiPilot с поддержкой связи 5G и впервые в истории китайского масс-сегмента — блоком IPB (Intelligent Integrated Brake System) производства Bosch, который представляет собой электрогидравлический усилитель тормозов, объединенный с системами стабилизации и рекуперации. Сроки появления BYD Han EV в Европе не определены. Но производитель готов назвать цену, хотя и приблизительную. Ожидается, что электрокар обойдётся в 45 000–55 000 евро, то есть 3,6–4,4 миллиона рублей. Примерно столько в Германии стоит Tesla Model 3.