В Петербург именитый венецианец приехал в декабре 1764 года и сразу попал с корабля на бал. Три ночи подряд Джакомо гулял на маскараде в Зимнем дворце и даже был представлен императрице Екатерине Великой.
Как потом написал в своих мемуарах Казанова, Петербург ему чрезвычайно не понравился. Он сравнил его с колонией дикарей посреди европейского города.
Впрочем, целью визита известного бонвивана в нашу страну было не знакомство с достопримечательностями Северной столицы. Казанова, который к тому времени обнищал до невероятности, желал получить у российских властей разрешение на устройство государственной лотереи. Но, что называется, не сложилось.
И тогда итальянец покинул Петербург и отправился в Москву, где он собирался заняться своим привычным делом – охотой на красавиц. Впрочем, и в Первопрестольной ему не подфартило. Все попытки Джакомо соблазнить ту или иную барышню успехом не увенчались.
По воспоминаниям графа Панина, который был хорошим приятелем Казановы, московские девицы предпочитали крутить амуры с молодыми и статными военными, а роман с сорокалетним, лысеющим и страдающем подагрой донжуаном в их планы не входил.
В результате Джакомо купил у какого-то помещика за сто рублей молодую крестьянку и сделал её своей любовницей.
Уезжая из России, Казанова передал эту девушку, точно эстафетную палочку, своему другу архитектору Ринальди. Говорят, что этот великий зодчий, построивший в Петербурге с дюжину дворцов, оставил ей всё своё состояние.
Сообщение Фиаско Казановы: почему известный сердцеед не пользовался успехом у русских барышень появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.